Рубрики

Анна Винтур, не имеющая себе равных в индустрии моды, говорит, что пришло время «отстаивать то, во что веришь»

Высочайший статус модного журналиста Анны Винтур, созданный за три десятилетия карьеры у руля американского Vogue, не имеет себе равных в фэшн-индустрии. Ее репутация давно затмила собой репутацию журнала, а неизменные детали образа, в числе которых боб-каре идеальной формы и солнцезащитные очки, стали легендой. Как главный редактор культового издания готовится к встрече своего 70-летия и какая судьба уготована печатному Vogue в наш быстрый цифровой век?

Революционерка мира Vogue

Если покойный Карл Лагерфельд был главнокомандующим в вымышленной стране под названием мода, то Винтур, несомненно, его глава, потому что по сей день свет не увидел такого же влиятельного и узнаваемого журнала, посвященного стилю и тенденциям, как Vogue. Сидя в редакторском кресле, Анна выступает в качестве дегустатора и стратегического советника для руководителей компаний, производящих предметы роскоши, использует свою платформу для благотворительных целей (в частности, исследования СПИДа) и превратила Met Gala (ежегодное мероприятие Института костюма музея Метрополитен) в ночь сияния на красной ковровой дорожке уровня церемонии "Оскар".

70-летний диктатор моды приспосабливается к новым технологиям

В ноябре Анне Винтур исполнится 70 лет, если верить утверждениям Vogue о том, что она останется у руля, скорее всего, это будут самые трудные годы в ее карьере. Несмотря на космический уровень влияния, нельзя не признать - Vogue беспощадно устаревает. И наравне с другими медиа-компаниями 20-го века, журнал переживает серьезный кризис. Недавно был закрыт ряд дочерних изданий, среди которых печатные версии Glamour, Teen Vogue и Self Magazine. Однако они все еще пользуются успехом в цифровом варианте и даже пополняются новыми ответвлениями - например, в конце января была создана платформа Vogue Business, позволяющая отслеживать "внутреннюю кухню" разработки и создания тенденций. Но все равно такой гигант, каким является Vogue, больше напоминает огромный круизный лайнер, а не быстроходный катер, а потому не может адаптироваться слишком быстро.

Но сама Анна не видит ухудшения ситуации и считает, что дополнительный канал для общения с аудиторией, каким выступает Интернет, это более чем замечательно. Она также отвергает любые слухи о том, что ее собираются отправить на пенсию, и сам Боб Сауэрберг, генеральный директор компании Conde Nast, которая владеет Vogue, заявил, что главный редактор остается на "неопределенный срок". Боб Сауэрберг:

Анна Винтур - невероятно талантливый и креативный лидер, влияние которого безмерно. Она является неотъемлемой частью будущего преобразования нашей компании и согласилась остаться в роли главного редактор Vogue и художественного руководителя Conde Nast на неопределенный срок.

Все обеспокоены экологическим кризисом

Индустрия моды, привыкшая подстраиваться под основные веяния прогресса социальных взглядов, даже порой опережая их, не могла оставаться в стороне остро стоящих в настоящее время вопросов климата, экологии и гуманности. Сюда относится безопасность продуктов моды, дебаты о мехах, а также разнообразие мировых рынков и их интеграция.

Сама Винтур говорит, что, разумеется, чувствует свою вину за какие-то неприемлемые сегодня тенденции и понимает, что в ее руках огромное оружие СМИ, способное за один выпуск поменять мышление огромной части населения земли. Однако она не спешит с выводами и даже по-поводу использования натурального меха высказывается неоднозначно. "Да, сегодня все больше брендов класса люкс, среди которых Chanel, Gucci и Burberry, заявляют об отказе от меха любых животных. Но я не буду столь категорична, потому что, очевидно, массовое производство синтетического меха является еще более опасным загрязнителем окружающей среды", - сказала Винтур в одном из интервью.

Скандалы на расовой почве - пройденный этап

Неурядицы, связанные с расовой или культурной нечувствительностью, тоже являются проблемной почвой в модной индустрии. Vogue в лице Анны Винтур и всей ее команды искренне осуждали Dolce & Gabbana за их некорректную по отношению к китайской культуре рекламу, а также Gucci и Prada за их аксессуары и обувь с использованием "черных лиц". Однако сами они порой оказываются в гуще конфликтов. Среди самых недавних - ошибка в подписи к фото ливийской журналистки Нур Тагури. Vogue идентифицировал ее как другую восточную активистку, вызвав шквал недовольства со стороны всего мусульманского сообщества.

"Правильный" Vogue

Словно оправдываясь за различные ошибки прошлого и пытаясь попасть в социально-политическую волну, Анна Винтур начала вносить коррективы в свой штаб в 2017 году. Первым прорывом стало назначение Эдварда Эннифула на пост главного редактора английского Vogue - в это трудно поверить, но до этого момента ни одного чернокожего человека и ни одного мужчины в штабе всех мировых вариаций журнала не было. Эдвард нарушил сразу два устоя. Вторым прорывом стал фотограф Тайлер Митчелл, принятый в американскую группу сотрудников: чернокожий мужчина, да еще и самый молодой в команде - только недавно ему исполнилось 24 года. Именно он сделал знаменитое фото Бейонсе для обложки сентябрьского выпуска 2018 года.

Сама Винтур считает, что гонка за современными тенденциями гуманности и "правильности" позволительна только тогда, когда человек искренне верит в то, что делает, потому что всем угодить невозможно, но зато реально быть честным перед самим собой. Анна твердо придерживается этого правила в своей жизни и не скрывает своих политических предпочтений.

Отношения с женщинами политического мира

Ярая поддержка Хиллари Клинтон во время последних президентских выборов в США со стороны Анны Винтур была хорошо известна всем наблюдателям политической гонки. С бывшей первой леди, а затем кандидатом в президенты, Анна дружит давно. Она даже была удостоена чести сидеть рядом с ней и принцессой Дианой во время завтрака в Белом доме в 1996 году (на фото ниже).

Также редактор была активной сторонницей президента Барака Обамы, а особенно его супруги, бывшей первой леди Мишель. Она трижды помещала ее фото на обложку Vogue.

"Я считаю, что людям надо больше показывать женщин, занимающих руководящие должности. Вот почему я буду продолжать поддерживать Хиллари Клинтон и восхищаться такими первыми леди, как смелая и стильная Мишель Обама", - заявила Винтур.

В журнале существует традиция всегда фотографировать первых леди в тот день, когда они впервые посещают главный офис (а они непременно его посещают). Главный редактор отмечает, что жены президентов, разумеется, знают о предстоящей съемке и готовятся выглядеть очень ненавязчиво, скромно и строго. Чаще всего они выбирают жакет и нитку жемчуга - но только не миссис Обама. Она, подобно Жаклин Кеннеди, не боялась быть стильной и модной, и у всего штаба Vogue это вызывало огромную радость.

Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн является еще одной женщиной-политиком, которая была представлена ​​в журнале и вызывает одобрение у Анны Винтур. "Я думаю, что она исключительно прямолинейный человек, четко сформулировавший свою позицию", - не раз высказывалась Винтур, - "И она была так трогательна, когда сказала «Мы все одна страна». Многие мировые лидеры могли бы у нее поучиться".

Ангел или демон?

На протяжении всей карьеры Анны Винтур ее образ был постоянным источником интриг, мифов и домыслов. Независимо от того, считают ли ее люди "хладнокровным трудоголиком" или тираном вроде главной героини фильма "Дьявол носит Прада", именно ее прямолинейная проницательность привела в восторг СМИ и миры моды. Даже безупречная внешность Винтур регулярно подвергалась обсуждениям и критике, в частности, ее часто называют слишком худой. Однако сама она заявляет, что ей просто некогда обращать внимание на глупые высказывания. "Я очень сосредоточенна на работе, и потому мой образ остается неизменным на протяжении многих лет. Я давно должна была приесться сплетникам, но нет, они все еще не привыкли ко мне!" - смеется редактор.

Личная жизнь публичной особы

Несмотря на слова о том, что Анна Винтур приветствует Интернет, сама она не существует в его мире: у нее нет ни одного аккаунта в социальных сетях, и ходят слухи, что даже электронную почту она не использует. Ключевая фраза: "ходят слухи", так как благодаря отсутствию в интернет-пространстве Анна сумела максимально оградить свою личную жизнь от лишних глаз. Медиа-спекулянты все-равно распускают о главе Vogue различного рода слухи и домыслы, но что ей до того? Собака лает - караван идет.

Кстати неизменные солнцезащитные очки, пожалуй, самый простой для Анны Винтур способ спрятаться от чужаков, назойливо пытающихся влезть в ее личное пространство. По ее собственным словам, пряча за очками свои глаза, она прячет всю себя, так как лишь по глазам можно понять, весело ей или грустно, устала она или просто не выспалась. "Да и в конце концов, за столько лет очки стали частью меня - разве могу я теперь от них отказаться?" - смеясь добавляет Анна.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание