Рубрики

Apple без Джобса уже не тот: как изменился всемирный бренд без своего основателя

Корпорация Apple стала технологической империей благодаря Стиву Джобсу. Однако после его ухода фирма начала меняться. Позиции бренда на рынке усиливаются. Компания занимает лидирующие строки по уровню капитализации. Вот только бывший креативный директор бренда предупреждает, что концерн теряет индивидуальность.

Мнение

Кен Сегалл недавно дал развернутое интервью прессе. Именно этот человек некоторое время назад работал на должности креативного директора компании. Его труд помог Стиву Джобсу создать среди потребителей настоящий культ Apple. Во многом из-за подобной "ауры" компания и смогла перерасти в того "монстра", которым стала сейчас.

Именно любовь к продукции и вожделение к новинкам бренда позволяет фирме удерживать ведущие позиции. Фанаты марки могут ругать гаджеты компании, постоянно критиковать вводимые обновления в операционку, новые устройства. Однако покупать технику люди продолжат.

Кен Сегалл утверждает, что сейчас компания постепенно лишается такой ауры. Бренд перестал развиваться в этом направлении в принципе. Подобная практика может дать отрицательный результат. Маркетинговая кампания, основанная на эмоциях потребителей, в будущем может и не дать должного отклика. Кен Сегалл указывает на явное похолодание рынка и снижение лояльности со стороны потенциальных потребителей.

Трудная задача

Маркетолог считает, что фирме нужно создавать больше индивидуальности для каждого телефона. Делать это сложно. Однако подобная практика повысит интерес к бренду. Люди будут ассоциировать продукцию фирмы с образом жизни. Вопросов о том, стоит ли покупать этот товар или нет, у них не возникнет в принципе.

Риски

Практически постоянно эксперты и фанаты марки ждут от новых презентаций Apple какого-то чуда. Однако в большинстве случаев людей охватывает разочарование. Совершать технологическую революцию постоянно невозможно. Можно делать качественные и хорошие телефоны, но добиться тотального разгрома конкурентов с помощью технических решений почти нереально.

Результат закономерен. У людей начнет расти разочарование в бренде. Это снизит интерес к устройствам, уменьшит выручку и обвалит акции.

Перемены

Кен Сегалл отмечает, что после ухода из компании Стива Джобса произошли серьезные изменения в маркетинге. При этом сам специалист отмечает, что у фирмы были положительные решения, приведшие к успеху. Однако были и откровенные провалы.

Самая сложная перемена - отсутствие единого базиса развития. Бренд сосредоточился на рекламе отдельных функций телефона, но не развивает продукт полностью и не старается вписать его в образ жизни обычных людей.

Будущее

При этом аналитики прогнозируют скорые проблемы для рынка. Долгое время продажи смартфонов росли бешеными темпами. В 2017 году ситуация поменялась. Рынок снизился.

При этом пользователи на Западе стараются покупать более надежные активы, чем обычные смартфоны. На развивающихся же рынках доминируют другие игроки. Apple просто не сможет сравняться с ними в конкурентной борьбе.

Эксперт считает, что фирме придется либо предлагать совершенно уникальный продукт потребителю, либо инвестировать в эмоциональные рекламные кампании, привязав телефоны к образу жизни. Однако в последнем случае действовать нужно немедленно. Промедление способно привести к краху в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание