Рубрики

Apple потребовалось всего 5 лет, чтобы стать лидером в 265-летней индустрии: в 2019 году было продано на 10 млн умных часов больше, чем часов у всех швейцарских компаний вместе взятых

Многолетняя история бренда сама по себе может стать фактором удержания высоких продаж и существенным преимуществом перед конкурентами. Однако современный мир с его изобретениями и технологиями меняет и, казалось бы, незыблемые истины в прагматичной сфере бизнеса.

Индустрия производства часов существует 265 лет, но даже в совокупности все швейцарские производители, не могут конкурировать по продажам данного изделия с Apple. Всего 5 лет потребовалось американской марке, чтобы модель Apple Watch стала самой популярной версией наручных часов в мире.

Красноречивая статистика

По данным отчета исследовательской организации Strategy Analytics, в 2019 году было продано 31 млн экземпляров «яблочных» часов, в то время как швейцарская часовая индустрия реализовала лишь 21 млн. То есть разница по реальному объему продаж составила целых 10 млн единиц продукта. При этом стоит подчеркнуть, что обе стороны демонстрируют высокий класс продукции в своих нишах, реализуя отнюдь не дешевые модели с расчетом на взыскательного клиента.

Принципиально новый продукт

Вхождение корпорации Apple в индустрию тоже нельзя назвать легким, поэтому нельзя говорить о преимуществах нового игрока на рынке, который учился на ошибках других. Разработчикам приходилось буквально осваивать совершенно новый продукт, причем в условиях жесткой конкуренции. Несмотря на высокую технологичность сегмента «умных» часов, в нем представлено немало амбициозных игроков, которые также отнимают часть прибыли у Apple.

Так или иначе, компании удалось предложить не просто новый, но и привлекательный по своим эксплуатационным качествам вариант современных часов, сформировав, по сути, и новый сегмент на рынке гаджетов.

Схожесть с обычными часами

Конечно, гораздо больше вопросов может вызвать тема соответствия Apple Watch традиционным представлениям о часах. Ведь самое главное, что привлекает в них типичного представителя целевой аудитории Apple, это вовсе не те характеристики, по которым подбираются механические часы.

Носимая электроника в данном исполнении имеет гораздо больше общего с тем же iPhone, чем с моделями Rolex или Tag Heuer. К слову, гендиректор Tag Heuer, Жан-Клод Бивер в 2015 году по поводу первого представления Apple Watch отметил и принципиальное отличие его продукции от электронных аналогов. Оно заключается в том, что швейцарские часы будут работать десятки, а при должной технической поддержке и сотни лет, в то время как «умные» часы уйдут из моды просто в силу меняющихся технологий.

Швейцарский ответ Apple Watch

И все же рынок диктует свои правила, заставляя самых консервативных производителей вливаться в модные потребительские тренды. Швейцарские часовщики не смогли удержаться от соблазна приобщения к «цифровой» моде, понимая, что и среди их потенциальных клиентов есть немало пользователей высокотехнологичных продуктов.

В результате под брендом Tag Heuer была выпущена серия «коннектированных» часов Carrera Connected с элементами интеллектуальной начинки на микрочипах Intel. Но и в этой серии акцент все же был сделан на премиальности внешнего вида, о чем свидетельствовало применение титана в корпусе.

В то же время Apple Watch сохраняют за собой уникальное преимущество, обусловленное органичным вхождением в коммуникационную экосистему watchOS и iOS, которая существенно расширяет возможности пользователя.

Смена трендов

Среди особенностей швейцарских часов всегда значился фактор престижа и высокого статуса. Дорогие люксовые часы с высококачественной механикой и эксклюзивной отделкой могли рассматриваться не просто как часы, а как полноценный аксессуар человека, принадлежащего к элитарному сообществу. Этот эффект по-прежнему остается за продукцией швейцарских часовщиков и его не может повторить «Эппл». Но дело в том, что сама потребность в символах престижа и статусности уже не та, что раньше.

Если в прежние времена внешний вид с обувью, костюмами и прочими аксессуарами считался своего рода языком, по которому передавалась определенная информация о владельце, то в век высокоразвитых коммуникаций в этом и вовсе отпала необходимость. На первый план выходят запросы практичности и удобства, которым и отвечают смарт-часы.

Функциональное превосходство

Секрет привлекательности часов Apple гораздо проще и на самом деле лежит на поверхности. Это набор функций, который выходит далеко за пределы определения времени. Если раньше «умные» часы были неким связующим между смартфоном и человеком, то сегодня это многофункциональный гаджет, который может быть и продолжением iPhone, и полноценным устройством для выполнения задач в рамках собственных возможностей.

Причем важным направлением развития Apple Watch, которое постоянно добавляет поклонников продукту, являются функции поддержания здоровья. Пока эта часть возможностей достаточно примитивна с точки зрения медицинских приборов, но производитель связывает с данным функционалом большое будущее смарт-часов. По большей части это функции отслеживания определенных показателей состояния организма в любой момент времени, но спектр возможностей, несомненно, будет расширяться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание