Рубрики

​​"Архитектор" никогда не уклонится от дискуссии: шесть типов личности, которые стремятся к победе в любом споре

В психологии существует такая типология личности, как Майерс - Бриггс. Она создана в 1940-х годах на основе типологии Карла Юнга, швейцарского психолога и психиатра. Среди прочих в ней выделяются типы людей, которые больше других склонны к спорам.

Как отмечают эксперты, некоторые индивидуумы спорят просто для того, чтобы послушать самих себя. Когда им становится скучно, они начинают искать пикантные темы для разговора. Другие люди делают это, потому что считают, что их мнение самое правильное. Это происходит от раздутого чувства собственной важности и является проявлением эгоистичной личности.

Независимо от того, почему именно люди любят спорить, они так привержены этому занятию, что ничего не могут с собой поделать. И если человек не обладает способностью умело вести дебаты, не любит вступать в споры, старается избегать их и даже соглашаться с собеседником, придерживаясь собственного мнения, то ему лучше абстрагироваться от заядлых спорщиков, стараться не общаться с людьми такого типа.

Потому что, если вы будете находиться рядом с ними, они будут постоянно втягивать вас в дискуссии и не остановятся, пока не добьются победы в споре. Психологи советуют поменять свое окружение, если в нем есть спорщики, соответствующие указанным ниже типам.

"Общительный"

Этот тип спорщика любит выяснять отношения, ему нравится вникать в их тонкости и при этом доказывать свою правоту. Но делает он это не для того, чтобы конфликтовать, просто ему скучно, и он хочет вызвать вас на откровенность, затронуть какие-то пикантные темы, чтобы развлечься таким образом. Однако затевать споры, которые могут навредить их важным отношениям, - это не совсем по их части. Они будут разговаривать с вами, как со студентом, так что приготовьтесь пройти обучение.

​​"Архитектор"

Это тот, кто никогда не уклонится от хорошей дискуссии. "Архитекторы" любят быть чрезвычайно сведущими в том, что их интересует, поэтому, если вы поймаете себя на том, что вступаете с ними в спор, будьте готовы к тому, что он будет долгим. Хотя они будут открыты для того, что вы хотите сказать, они не уйдут, пока не почувствуют, что научили вас чему-то или повлияли на ваше мнение.

"Командир"

Если вам не нравится, когда вас выставляют глупым или говорят с вами снисходительно, избегайте таких собеседников любой ценой. Это еще одна группа людей, которые будут спорить просто так, и, если они увидят, что вы не очень-то подкованы в плане предмета дискуссии, они могут посмеяться над вами. Спор с "командиром" может закончиться слезами для его визави.

"Мастер спора"

Еще один тип личности, который очень любит препираться. Такие люди получают удовольствие, наблюдая, как они умело загоняют собеседника в угол. Однако они не безнадежны. Часто после того как за ними остается последнее слово, они мысленно возвращаются к началу спора, анализируют все сказанное обеими сторонами, чтобы прийти к окончательному выводу с учетом того, что узнали от собеседника.

"Директор"

Этот тип спорщика все больше раздражается в процессе дискуссии, он сразу же разочаровывается в компетентности противника, как только тот начнет приводить свои аргументы. Он очень прямолинеен и безапелляционно заявляет вам, что вы неправы. В конце спора он уже разговаривает на повышенных тонах и даже может проявлять агрессию, удивляясь бестолковости другой стороны.

"Виртуоз"

У таких людей благие намерения, но внешне они ведут себя грубо и пренебрежительно, если кто-то пытается им что-то доказать или что-то обсудить с ними. Если "виртуоз" сочтет, что вы сказали что-то неправильное, он прервет вас и будет говорить только один, не давая вам вставить ни слова. Таким образом, это будет не спор, а сердитый монолог, который не оставляет места для точки зрения другой стороны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание