Рубрики

Ароматный маркетинг заставляет клиентов платить больше: Nike, Apple и Starbucks извлекают из этого выгоду

Иногда случается так, что вроде заходишь в магазин просто так, что-то посмотреть, прицениться, а потом уже дома обнаруживаешь, что приобрел то, что даже и не собирался покупать. Все это происходит благодаря грамотному маркетингу. На наш выбор влияют обстановка, освещение, музыка и даже запахи в магазине.

Любопытный эксперимент

Исследователи из Колледжа бизнеса Вашингтонского государственного университета решили провести ряд экспериментов, чтобы выяснить, как запахи влияют на человека: его настроение, работоспособность.

В первом исследовании ученые создали два вида ароматов: один простой (цитрусовый), а другой сложный (микс базилика, зеленого чая и апельсина). На протяжении восемнадцати дней исследователи наблюдали, как покупатели ведут себя, когда в магазине тот или иной аромат. Оказалось, что когда в воздухе витал простой цитрусовый запах, продажи увеличились на двадцать процентов. Сложный запах, то есть ароматный микс, заставлял людей побыстрее покидать помещение. Такой же результат был, когда в помещении не пользовались ароматизатором.

Во втором эксперименте принимали участие студенты. Когда в комнате витал простой аромат цитрусовых, люди легче справлялись с решением задач, чем когда в помещении либо присутствовал сложный аромат, либо вообще не было никакого запаха.

Выводы ученых

Один из соавторов исследования Спангенберг говорит, что наблюдается очевидная взаимосвязь между запахами и поведением человека. Ароматы могут либо раздражать, либо успокаивать нервную систему. Например, запахи розмарина, тимьяна бодрят; шоколада, кардамона, имбиря - возбуждают романтические чувства; корицы, базилика - расслабляют, а аромат розы повышает настроение.

Естественно, крупные производители, именитые бренды извлекают из этого выгоду. Успешная реализация бизнес-идеи напрямую зависит от того, как правильно вы сможете воздействовать на ваших клиентов. В этом убеждены опытные предприниматели. С ними согласны и ученые.

Особенности ароматного маркетинга

Nike, Apple и Starbucks - далеко не все известные корпорации, которые активно используют ароматный маркетинг с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов. Именно с помощью специфических ароматов можно повысить узнаваемость бренда, создать приятные воспоминания, которые будут ассоциироваться с тем или иным магазином. Наверняка вы часто слышали от знакомых или друзей, что они предпочитают ходить в один и тот же бутик для приобретения одежды или косметики, посещать определенный салон красоты и т.д. Возможно, и вы сами имеете своих "любимчиков".

И дело даже не в том, что вам просто нравится их продукция. Вас тянет в магазин потому, что вам хочется насладиться той самой уникальной атмосферой. В этом и заключается главная цель ароматного маркетинга: "привязать клиента", заставить его скучать по бренду, вызвать ассоциации со своей продукцией.

Занимательная статистика

Корпорация "Найк" провела собственное исследование. Спортивный магнат даже не скрывает поразительных результатов: оказывается, запахи в 84% случаев влияют на окончательный выбор клиентов. То есть правильно подобранный аромат гарантированно приносит бизнесу выгоду.

Специалисты из маркетинговой компании Spectrio в результате исследования пришли к выводу, что люди готовы тратить больше на 10-15% за один и тот же товар, но в разных магазинах. Они переплачивают за атмосферу, но не за качество продукции. И кстати, зачастую отдают себе в этом отчет.

Еще одно любопытное наблюдение. Оказывается, люди на 45% больше клали монет в игровой автомат, когда в помещении присутствовал приятный легкий аромат. Так что ароматный маркетинг является эффективным инструментом для привлечения клиентов и для развития бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание