Рубрики

Авиакомпании заявляют о потере доходов от коронавируса на 252 миллиарда долларов

24 марта руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) заявил, что распространение коронавируса и связанное с этим закрытие международных маршрутов приведет к недополучению прибыли от пассажирских перевозок в размере 252 млрд долларов. Эта сумма в два раза превышает прогноз, составленный группой экспертов в начале марта.

Несмотря на то что в Китае воздушное сообщение потихоньку восстанавливается, это не оказывает заметного влияния на ситуацию в мире в целом.

Запрос на господдержку

Внезапное закрытие международных маршрутов нанесло удар по всем авиакомпаниям мира. «Этот кризис затрагивает абсолютно всех», - заявил ведущий экономист IATA Брайан Пирс.

Генеральный директор ассоциации Александр де Жюняк подчеркнул, что правительства стран должны оказать авиакомпаниям поддержку, и сделать это достаточно быстро. «Мы запрашиваем спасательный пакет на минимальных условиях и на максимальной скорости. Если правительства установят какие-либо ограничения или жесткие требования, то авиакомпании просто обанкротятся», - уверен Александр.

На данный момент известно только о том, что норвежская авиакомпания Norwegian Air Service получила поддержку от государства в рамках поэтапного пакета, все остальные ждут решений о своей судьбе.

Грузоперевозки спасут?

Авиакомпании возлагают надежду на грузоперевозки, чтобы хоть как-то продержаться и смягчить потери, пока пандемия не пойдет на спад. Флагманские перевозчики предлагают свои услуги правительствам в области репатриации, перевозки лекарств, защитного оборудования и предметов первой необходимости. Авиакомпании занимаются переоборудованием своих пассажирских самолетов, чтобы они могли взять на борт больше груза.

А что в России?

По оценке российских компаний, только из-за закрытия воздушного сообщения с Китаем они недополучили прибыли в размере более 1,7 млрд рублей. Эти цифры озвучил руководитель Росавиации. Если ситуация не улучшится до конца года, убытки могут дойти до 100 млрд рублей.

По словам Владимира Тасуна, президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, так плохо авиации не было еще никогда. Например, «Аэрофлоту» пришлось отправить летный состав в отпуска, чтобы сохранить сотрудников. Аналогичные меры принял и второй крупнейший перевозчик – S7.

Чтобы помочь отрасли пережить кризисное время, Минтранс и Росавиация занялись разработкой комплексного плана мер поддержки авиакомпаний, а также других объектов инфраструктуры отрасли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание