Рубрики

"Автодор" планирует масштабное внедрение дронов для наблюдения за дорогами

Инновационные технологии все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Отныне летательные аппараты на базе беспилотных систем будут патрулировать трассы федерального значения. Экспериментальный проект запустили на трассе Дон М-4. Главная задача техники – оперативно выявлять дорожно-транспортные происшествия и организовать быстрое реагирование на инциденты.

Как уточнили в «Автодоре», это только начало масштабных реформ. В течение нескольких лет все трассы в ведении этой структуры будут оборудоваться беспилотными летательными патрулями.

Основательная подготовка

Проект по обработке и распознаванию инцидентов на дороге стартовал еще в 2018 году. Был создан уникальный алгоритм и методика.

Основным источникам информации будет беспилотник, который парит над дорогой. Внешне объект напоминает маленький самолет. Длительность полета сейчас составляет порядка 200 километров.

Разработчики из фирмы «Павлин Техно» и кураторы проекта отмечают, что все технологические решения основаны исключительно на отечественных наработках.

Процедура обработка данных

Общий алгоритм работы системы состоит в обработке визуальной информации, которую сервер получает с камеры, установленной на беспилотнике. Далее информация делится на кадры и загружается в нейросеть для обработки. Вся аналитика производится автоматически. В случае выявления остановившихся автомобилей, система передает информацию оператору. Человеку остается принять управленческое решение о том, каким образом реагировать на ситуацию.

По статистике первых недель использования, беспилотный летательный аппарат за одни сутки способен выявить до 500 нестандартных случаев. Если распознан факт аварии, на место выезжает ремонтная бригада, если есть факт ДТП, на место вызывается скорая помощь и ГИБДД.

Главная цель нововведений – сократить время простоя и в максимально короткие сроки освободить скоростную трассу от затруднений.

Система пока еще учится

В настоящее время система дронов пока работает неидеально. Большинство из тех случаев, которые маркируются как инциденты, ими на самом деле не являются. Чтобы сократить количество логических ошибок в работе алгоритма, система должна пройти процесс обучения.

Помимо этого, нужна оцифровка трассы, чтобы не реагировать на автомобили в парковочных карманах и на обочине.

Специалисты в области ИТ заявляют, что на процесс обучения нейронной сети уйдет не менее полугода. После этого на алгоритм можно будет возлагать более высокие требования в точности определения внештатных ситуаций на дороге.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание