Рубрики

Автоматизация бизнес-процессов, резервный фонд, инвестиции: лучшие финансовые стратегии для начинающих предпринимателей

Наверное, каждый из нас однажды загорался идеей открыть собственное дело, которое бы приносило прибыль. Но заходило ли это дальше фантазий? В реальности открытие бизнеса - это огромный объем работы: изучение текущей ситуации на рынке, конкурентных предприятий, собственных возможностей и юридических нюансов. Каждый стартап уникален и должен просчитываться на основе текущих условий, в конкретной обстановке. Хотя для начинающих есть несколько универсальных советов для успешного продвижения в своем деле.

Знаете ли вы, в чем основная причина неудач с нуля созданных компаний? Дело не в том, что они не провели предварительный анализ, не создали уникальное предложение или начали вести бизнес в очень конкурентной среде. Причина, по которой многие компании терпят неудачу, связана с вопросом нефинансового мониторинга состояния компании. Это особенно присуще молодым предпринимателям, когда уверенность в успехе, амбиции и авантюризм затмевают здравый смысл.

В этой статье будут рассмотрены семь простых, но эффективных правил, которые могут обеспечить относительную стабильность начинающей компании.

Главное правило

Основа любой финансовой стратегии - знать реальную цену каждого вашего действия и оценивать его с точки зрения прибыльности бизнеса. Для этого придется работать с реальными числами, отслеживать финансовые показатели, анализировать и создавать промежуточные отчеты.

Например, если вы являетесь владельцем сайта, участвующего в партнерской программе, вы должны точно понимать стоимость каждого привлеченного на ваш сайт потенциального клиента. А также вам следует соотносить это значение с комиссией, которую вы получаете от продажи. Если вы, например, запускаете конкурс в Instagram, то сначала стоит предсказать желаемые результаты и понять стоимость каждого нового подписчика с точки зрения общей стоимости результата, которого вы собираетесь достичь.

Оптимизация и автоматизация

Это лучший способ сократить расходы и выделить свободные деньги на развитие. Современные технологии позволяют бизнесу достичь максимальной эффективности, просто автоматизируя процессы и оптимизируя труд. Конечно, практические шаги будут зависеть от вашего вида бизнеса.

Некоторые примеры включают переход на удаленную форму работы, позволяющую вам избавиться от необходимости платить за аренду офиса. Другой пример - автоматизировать ваши маркетинговые усилия, чтобы избавить pr-менеджеров от рутинных задач.

Держите разные счета для личных и деловых финансов

Лучший способ создать полный беспорядок в ваших финансах - не отделять личные расходы от деловых платежей. Приходилось ли вам когда-нибудь слышать, что владелец бизнеса получает свою зарплату последним?

Чтобы бизнес был устойчивым, сначала необходимо заплатить за работу сотрудников, оплатить все долги, рассчитаться с поставщиками, выделить небольшой запасной фонд, инвестировать в развитие и только потом распоряжаться оставшимися деньгами. Все это - на ваше усмотрение, так как будущее определяется выбором сегодня.

Оплачивайте свои задолженности в срок

Если вы хотите, чтобы ваша компания была финансово устойчивой, важно избегать долгов. Это относится ко всем типам платежей, которые вам нужно сделать в течение месяца. Выше уже были перечислены основные статьи расходов, но суть этого правила заключается в том, что, выплачивая все вовремя, вы увеличите ценность и прибыльность вашего бизнеса. Сотрудники будут преданы вам, потому что они могут быть уверены в завтрашнем дне, поставщики захотят работать с вами, а процентные ставки по кредитам не будут расти в геометрической прогрессии.

Позаботьтесь о своих сотрудниках

Сотрудники являются главной движущей силой вашего бизнеса, поэтому они должны чувствовать себя ценными. Относитесь к ним лояльно, потому что они не только помогают вашей компании оставаться финансово стабильной, но и выводят ее на новый уровень.

Мотивированные, вовлеченные и уверенные сотрудники могут помочь вам подняться. И лучше интересоваться, что именно их не устраивает, чтобы максимально совершенствовать рабочее место и, соответственно, повышать производительность.

Создайте резервный фонд

Конечно, четкие финансовые стратегии хороши, но никто не застрахован от внезапных изменений в вашей сфере деятельности. Если вы используете возможности больших данных и анализируете тренды, то сможете увидеть сигналы тревоги раньше других и успеть адаптироваться. Крайне важно иметь резервный фонд, который даст вам возможность оставаться на плаву, пока вы полностью не адаптируетесь к изменениям. Как говорил Уоррен Баффет: «Кто-то сегодня сидит в тени, потому что кто-то давно посадил дерево».

Лучший способ потратить - это инвестировать

Если мы просто говорим о поддержании бизнеса на определенном уровне доходности, то, в принципе, этого будет достаточно, чтобы использовать все вышеперечисленные советы. Но если вы хотите, чтобы ваш бизнес не стоял на месте и развивался, необходимо вложиться в его развитие. И эти инвестиции должны быть комплексными.

Наилучшие направления для вкладов - это технологии, усовершенствование продукции и инвестиции в обучение сотрудников и обслуживание клиентов. Определите для себя ключевые области развития, и вы сразу поймете, в какую из них требуются самые неотложные капиталовложения.

Нужно использовать деньги, прежде чем взять часть заработанных в свой карман. Если вы этого не сделаете, ваша компания может остаться на прежнем уровне или даже ослабеть. Кроме того, ваши конкуренты не будут стесняться воспользоваться этим и получить дополнительные преимущества для себя.

Любые начинания - ответственный шаг, к которому нужно готовиться. И особенно тщательно следует распоряжаться своими ресурсами при открытии бизнеса. Без должных знаний и опыта в своей нише вам предстоит проделать путь, полный ошибок. Но ошибки - то, на чем мы учимся. Старайтесь все обдумывать, анализировать, оценивать риски и готовиться к худшему. Так как экономику сравнивают с быком на Уолл-Стрит, нужно учиться понимать его движения и быстро хватать его за рога.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание