Рубрики

«Отвлекающие» автомобильные технологии, которые не повышают безопасность

Ушедший в отставку звезда футбола Дэвид Бекхэм недавно получил шестимесячный запрет на вождение за то, что его сфотографировали с помощью мобильного телефона за рулем. К сожалению, Бекхэм не одинок в мысли о том, что время, проведенное за рулем, также может быть полезно потрачено на что-то еще.

Что еще может отвлекать нас от вождения?

Но не только телефоны могут отвлекать нас во время вождения. Все чаще транспортные средства поставляются с предустановленной технологией, которая обещает улучшить нашу жизнь и позволить нам повысить производительность в нашем путешествии - будь то цифровые помощники или системы помощи при парковке.

Многие такие технологии предназначены для обеспечения нашей безопасности, но могут ли они быть на самом деле опасными, создавая у нас ложное впечатление, что наше внимание может быть сосредоточено в другом месте? Разберемся подробнее в этом вопросе.

Так ли безопасна альтернатива

Интересно, что большинство водителей, похоже, поддерживают мнение о том, что использование телефона в ручном режиме опасно, так как в этом случае водитель потенциально снимает руки с руля. Они также знают, что это незаконно. Проблема заключается в том, что многие водители все еще продолжают использовать свои телефоны «без помощи рук» за рулем, потому что закон позволяет им делать это, если их руки находятся на руле. Это подразумевает, что это безопасная альтернатива.

Но исследования ясно показывают, что поведение и риск столкновения водителя, использующего телефон (руками или без рук), аналогичны, а иногда и хуже, чем у пьяного водителя. Исследование показало, что использование телефона в значительной мере отвлекает внимание водителя, что делает его гораздо более склонным к ошибкам, включая сбои в зрительном восприятии и неспособность обнаружить опасность и адекватно отреагировать на нее.

Производительность страдает

Настоящая проблема при использовании телефона заключается в когнитивных требованиях, предъявляемых к водителю. Если мы попытаемся уделить внимание другой увлекательной задаче одновременно с вождением, наша производительность в обеих задачах пострадает.

Вред информационно-развлекательных технологий

Мы постоянно внедряем новые технологии в наши автомобили. Теперь водители могут задать вопрос Алисе или помощнику Google, прослушать текстовые сообщения, зачитываемые автомобилем вслух, и использовать голосовые команды для инициирования телефонных звонков. Все эти технологии также основаны на предположении, что если вы используете только ваш голос, это не влияет на безопасность.

Это проблематично, поскольку многочисленные исследования показывают, что такого рода информационно-развлекательная технология на самом деле вызывает некоторые отвлекающие факторы, которые приводят к ошибке водителя.

Слушание музыки – меньшая из бед

Вождение является сложным и быстро меняющимся процессом, требующим разносторонней и иногда молниеносной обработки информации. Однако нам часто кажется, что эта деятельность проста. Но требования к вниманию при вождении меняются от минуты к минуте, а это означает, что любой фокус, выделенный в другом месте, является ценным ресурсом, который может быть недоступен, когда водитель сталкивается с неожиданным событием. Слушание музыки, однако, представляет меньшую проблему, так как не взаимодействует с другими технологиями.

Распространение идеи технологических решений

Поскольку поломка за рулем может иметь разрушительные последствия, неудивительно, что идея технологических решений для уменьшения ошибок водителя также становится все более распространенной. Вполне вероятно, что Bentley Бекхэма имеет (как минимум) ABS, систему помощи при парковке, датчики заднего хода и технологию удержания полосы движения. Такая технология привела к тенденции в рекламе, которая вселяет веру в то, что наши современные автомобили могут в значительной степени сами управлять собой.

Интеллектуальная система ускорения

Европейский парламент недавно объявил, что с 2022 года все новые автомобили должны быть оснащены интеллектуальной системой ускорения (ISA), а также другими функциями безопасности, предназначенными для предупреждения водителей о том, что они отвлекаются и испытывают сонливость.

Но увеличат ли эти технологии безопасность, или они могут способствовать дальнейшему отвлечению? Очевидно, что водители не очень хорошо соблюдают ограничения скорости, поэтому может показаться хорошей идеей попытаться сделать выбор: ускориться или нет без наших рук. Однако, чтобы сделать что-то, вам нужно свести сложное поведение при вождении к дихотомии «безопасный» и «опасный».

Технологии нужно сказать, какое поведение вызывает какой ответ в простых, бинарных терминах, поскольку она не может (пока) обрабатывать некоторые условности, типа «если», «но» и т.д. Но есть риск, что это может подтолкнуть нас к мысли, что, например, 50 км в час, по сути, безопасны, даже если 30 км в час или даже меньше, возможно, были бы более безопасным выбором. Это то, что еще нужно изучить в исследовании.

Аналогичным образом, технология, которая предупреждает водителя о том, что у него появляются признаки сонливости или опьянения, и сама паркует машину, если он не отвечает должным образом, может на самом деле побудить водителей думать, что они могут садиться за руль в любом состоянии, ведь автомобиль все равно спасет их. Технологии могут продаваться как повышающие безопасность, но безопасность требует понимания, а не дихотомии.

Мотивация продажи безопасности

Мы знаем, что водитель с их руками в «десяти и двух положениях» тем не менее может быть опасно отвлечен. Тем не менее, мы постоянно внедряем технологии в наши транспортные средства, которые отвлекают. К сожалению, мы не можем быть уверены, что производители мотивированы продажей безопасности, а не версией безопасности, которая продается.

В то время, когда мы больше не наблюдаем ежегодного сокращения числа людей, погибших или получивших серьезные ранения на наших дорогах, кажется очевидным, что необходимо сделать что-то радикальное, чтобы водители снова сосредоточились на задаче вождения. И бросить вызов восприятию того, что переход от A к B - хорошая возможность отвлечься на C.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание