Рубрики

Баланс труда и отдыха: о чем важно знать каждому человеку, у которого есть работа, где платят деньги. И как достичь этого баланса

По статистике, 7 из 10 работающих людей регулярно трудятся сверхурочно. Перекос в сторону карьеры может показаться правильным для достижения финансового благополучия, однако в действительности это заведомо провальная стратегия. Разбираемся, почему так важно достичь баланса между работой и личной жизнью и как это сделать.

Проблемы карьеристов и трудоголиков

В нашем обществе «трудоголик» - слово, которое воспринимается как комплимент. Конечно, вам может быть приятно от того, что вас считают трудягой. И вашему начальнику будет приятно видеть сотрудника с такой самоотдачей. Однако осознайте, что трудоголизм способен разрушить не только другие сферы вашей жизни, но и карьеру в том числе.

Вот негативные последствия такого явления:

  • Эмоциональное выгорание. Вы ошибаетесь, если придерживаетесь философии «больше работаю — больше зарабатываю». Если трудиться на износ, рано или поздно истощатся ресурсы и вскоре не останется сил на выполнение даже самых элементарных задач. Из-за эмоционального выгорания сильно снизится производительность и продуктивность.
  • Проблемы со здоровьем. Стрессы, неправильное питание, сидячий образ жизни или, наоборот, чрезмерные физические нагрузки, присущие вашей профессии, — все это рано или поздно приведет к ухудшению общего самочувствия и здоровья. В итоге все заработанные деньги уйдут на лечение.
  • Фиаско в плане личной жизни. Некоторые люди, которые делают ставку на карьеру, в зрелом возрасте осознают, что уже не успели создать семью. Они испытывают гнетущее чувство одиночества и сожаления из-за того, что ничего уже не вернуть назад.
  • Ухудшение отношений с близкими. Если у вас уже есть семья, дети, то партнер может упрекать вас в недостатке внимания, а может и вовсе уйти, не выдержав вашего постоянного отсутствия. Дети вырастут без вас, из-за чего у вас не будет с ними тесного эмоционального контакта. Близкие будут обижены на ваш выбор карьеры, а вы ощутите одиночество.

Чтобы избежать подобных негативных последствий, следует прислушаться к рекомендациям о нахождении оптимального баланса между работой и личной жизнью.

Отложите в сторону гаджеты

Соцсети, Интернет — это то, что мешает нам жить полноценной жизнью. На работе они нас отвлекают: мы не можем быть продуктивными и сосредоточиться на выполнении задач, когда видим всплывающие уведомления. Из-за гаджетов мы не можем качественно общаться с близкими. Согласитесь, что мы мало кого слышим, когда инспектируем устройства.

Поэтому цифровой детокс обязателен. Откладывайте в сторону гаджеты, когда заняты работой и когда проводите досуг с близкими. Вы увидите, как продуктивны будете в офисе и сколько удовольствия получите от общения с родными.

Включайте в график время для отдыха

Так делают многие успешные люди. Они планируют наперед не только рабочие дела, труд, но также и отдых. Например, время, которое выделяется для хобби, увлечений, для общения с близкими, сна, обеденного ланча и т. д. Неправильно думать, что отдыхать нужно, когда выполнены все дела. Тогда при появлении свободной минуты у вас будет появляться желание поработать еще, чтобы больше заработать, и вы не дадите организму возможности восстановиться.

Поэтому убедитесь, что в ваш ежедневный план включены такие пункты, как время на завтрак, обед, ужин, на просмотр передач или чтение книги (или другое хобби), на общение с близкими и т. д. Знайте, что в эти временные промежутки вам нельзя думать, говорить и тем более заниматься работой.

Не забывайте хорошо высыпаться, следите за питанием, давайте себе умеренные физические нагрузки. Это залог вашего хорошего самочувствия.

Отстаивайте личные границы

Если начальник постоянно поручает вам новые задачи, заставляя трудиться сверхурочно, то есть смысл поговорить с ним о финансовом вознаграждении. Вы не должны бесплатно что-то делать. Если никакие бонусы не предлагаются, тогда отвечайте отказом, ссылаясь на окончание вашего рабочего дня.

Также не берите на себя обязанности ваших коллег, не выполняйте работу за них. Если будете всем помогать, у вас не останется времени на себя. Дайте понять, что ваше личное время для вас свято и ради карьеры вы не готовы им жертвовать.

Выполняйте рабочие дела в будни

Выходные — это время, когда нужно отдыхать и расслабляться. Если в выходные вы будете стирать, убирать, мыть полы, гладить и т. д., то точно не успеете восстановить силы. Кроме того, у вас не будет возможности пообщаться с домочадцами, получить удовольствие от хобби.

Поэтому старайтесь мелкие работы по дому выполнять в будни: утром или вечером. Если есть возможность, делегируйте часть полномочий другим домочадцам. Вы также можете превратить домашнюю работу в увлекательное развлечение, приобщив близких. Например, с детьми или с партнером на выходных сделайте заготовки-полуфабрикаты на предстоящую неделю.

Правильно планируйте дела

Не допускайте того, чтобы за пару дней до сдачи проекта выяснилось, что еще ничего толком не сделано. Дифференцируйте свои рабочие задачи по степени важности. Фиксируйте в ежедневнике, что нужно сделать сегодня, что - на протяжении недели, месяца и т. д. Тогда вы избежите аврала на работе, и вам не придется потом в последний момент хвататься за голову и занимать свои выходные подготовкой проекта.

Еще один момент — будьте внимательны по отношению к близким. Если нужно посетить мероприятие с участием ребенка, то не забывайте это сделать. В противном случае малыш обидится и поймет, что для вас работа важнее, чем он. Чтобы не портить отношения с близкими, не забывайте отмечать важные даты и события, связанные с ними.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание