Рубрики

Банк отказался вернуть женщине £ 33 000, которые она перевела на счет мошенникам

Банки по-прежнему отказываются возместить убытки гражданам, которые становятся жертвами беспощадных мошенников, хотя и обещают защищать права клиентов. Ассоциация потребителей заявила, что таких случаев становится все больше и больше. Банки полагают, что обычные предупреждения о мошенничестве являются защитой клиентов, а возвращать потерянные деньги не входит в их обязанность.

Дженни Росс, специалист в области финансов, сказала: «Люди каждый день теряют суммы денег, которые могли бы изменить их жизнь, из-за мошенничества с банковскими переводами. Не понимаю, почему банки обещают защитить права клиента, а сами отказываются вернуть им деньги. Их онлайн-предупреждения не очень помогают в этом, ведь люди не получают никакой компенсации».

Мошенники в деле

Дженни рассказала о случае, когда женщина потеряла 33 000 фунтов стерлингов (2,7 млн. руб.) в результате деятельности мошенников. Ей позвонили из банка с просьбой перевести деньги на новый счет, потому что старый взломали преступники. Когда женщина поняла, что стала жертвой мошенников и потеряла деньги, она обратилась за помощью в банк Lloyds. Сотрудники выразили ей сочувствие, но заявили, что не смогут возместить ущерб, потому что для этого недостаточно оснований. По их словам, женщина не предприняла достаточно шагов для проверки подлинности текста или выявления личности человека, с которым говорила, и что она решилась на подозрительный платеж, несмотря на получение конкретных предупреждений о том, что Lloyds никогда не просит клиентов переводить деньги на другие счета. Жертва преступления призналась, что сначала действительно сомневалась на этот счет, но мошенник по телефону смог развеять все ее опасения.

Она сказала: «Я видела предупреждение о том, что Lloyds никогда не просит клиентов перевести деньги на безопасный счет и заметила это при разговоре по телефону. Они убедили меня, что речь идет не о безопасном, а о новом счете».

Что же делать?

Несчастной женщине посоветовали обратиться к финансовому уполномоченному, занимающемуся этими делами.

Банк Lloyds заявил, что все проделки мошенников расследуются и любое решение не возвращать деньги принимается с их стороны нелегко. Сотрудники сказали, что для этого они и присылают клиентам предупреждение на телефон, в котором говорится: «Мошенники иногда притворяются, что они из банка. Они просят людей совершить те или иные платежи или переводы. Помните, что мы никогда не попросим вас перевести деньги на безопасный счет. Если кто-то просит вас сделать это, это не мы, даже если кажется, что они звонят с одного из наших номеров».

Lloyds сказал, что никакой банк не попросит клиента совершить платеж из соображений безопасности.

Следует быть осторожным

Если у клиента есть какие-либо подозрения относительно средств на его счете, странного сообщения или звонка, он должен прервать разговор и позвонить в банк по номеру на обратной стороне своей банковской карты. Дженни Росс заметила, что хотя предупреждения о мошенничестве - хороший ход, они малоэффективны, поэтому банк не должен взваливать всю вину на клиента, ставшего жертвой преступления. Обычно сотрудники банка просят людей поставить галочку в документе, где говорится, что клиенты предупреждены по поводу операций мошенников. Однако это слишком низкая планка для защиты их прав.

Нужны другие меры

Банки не должны полагаться только на сообщения с предупреждением о мошенничестве, чтобы оправдать свой отказ вернуть потерянные деньги клиенту. Это противоречит кодексу защиты. Ассоциация потребителей заявила, что жертвам не следует отказывать в компенсации, потому что они проигнорировали предупреждения. Был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что около 49 % людей вообще не в курсе того, что банками были введены новые предупреждения о деятельности мошенников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание