Рубрики

Банки меняют условия обслуживания по кредитным картам. Что это значит для клиентов

Когда власти ввели карантин, все были вынуждены адаптироваться к новым условиям. Выживать приходилось не только обычным людям, но и предприятиям. Например, в весенне-летний период банки сократили выдачу кредитных карт. Только осенью ситуация вернулась в прежнее русло.

Новые условия для клиентов

Пользователи кредитных карт стали жаловаться на то, что теперь банки предлагают менее привлекательные условия, чем раньше. Более того, по действующим картам условия также меняются.

  • Если раньше можно было не платить за пользование картой при совершении покупок на семь тысяч рублей, то теперь этот лимит будет составлять десять тысяч рублей.
  • Некоторые банки выплачивали процент на остаток, который был равен ставке по вкладу. Однако в новых условиях процент выплат снизили или вовсе отменили.
  • Если раньше на кредитную карту возвращался кэшбек, то теперь и он значительно снизился. В категориях месяца можно было получить до десяти процентов кэшбека. Теперь столь заманчивые условия остались в прошлом.
  • Некоторые клиенты и вовсе столкнулись с тем, что для них обнулили лимит по кредитной карте.

Почему это происходит?

Банки вовсе не случайно пошли на кардинальные перемены. Это связано с тем, что в период карантина доходы граждан сильно снизились. Банки вынуждены снижать бонусы, чтобы выдавать кредитные карты потенциальным заемщикам. Это позволяет сокращать возрастающие риски. Несмотря на снижение доходов, люди активно пользуются кредитными картами, но не всегда успевают вовремя возвращать средства.

Банки в первую очередь сокращают свои расходы, лишая держателей карт различных бонусов. В результате клиенты могут недосчитаться десятков тысяч рублей, которые банк, в свою очередь, сэкономит.

Теперь шопоголикам не удастся получать повышенные бонусы в категориях месяца. Выплаты станут более символическими.

Клиентам не стоит беспокоиться о том, что изменения останутся незамеченными. Банки обязаны своевременно оповещать клиентов.

Иначе нельзя

Эксперты утверждают, что неприятных последствий для держателей карт избежать не удастся. Банк вправе менять условия обслуживания. Обычно в договоре указывается пункт о том, что клиент будет обслуживаться по действующему тарифу, который, как вы понимаете, может меняться.

Если клиент не соглашается на новые условия, он не обязан их исполнять. Для этого придется закрыть кредитную карту, предварительно убедившись, что на ней не осталось средств. В противном случае спустя некоторое время вы можете столкнуться с тем, что нужно выплачивать проценты. Лучше потратить чуть больше времени, обратиться в банк и получить справку о закрытии счета.

Стоит сказать, что некоторые клиенты могут договориться с банком о предоставлении индивидуальных условий. Однако стоит понимать, что такой вариант не всегда возможен.

Надо сказать, что банки меняют условия не для всех. Обычно для зарплатных или привилегированных клиентов делают более выгодные предложения. Если в одном банке условия стали хуже, обратитесь в тот, где получаете зарплату или открыли вклад.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание