Рубрики

Банкротство — не приговор. Успешный бизнесмен рассказал, какие важные уроки он извлек из предыдущей неудачи

Человек, планируя открыть свой бизнес, обычно начинает читать истории, рассказанные успешными предпринимателями. Или посещает всякие курсы и тренинги, на которых учат, как стать успешным. Но учиться лучше у тех, кто потерпел неудачу. К сожалению, люди о банкротстве рассказывать не любят.

Рой Шломо, основатель и исполнительный директор компании Kale Me Crazy, сети ресторанов здоровой пищи, помнит день, в который он все потерял, и не стесняется говорить об этом. Он считает, что тот день дал ему бесценный опыт, который помогает в жизни.

Успешный старт

По примеру нескольких успешных бизнесменов, он начал свой бизнес с небольшого киоска в торговом центре. В 2006 году ему Рой расширил бизнес, приобретя еще 13 киосков. Месячная выручка составила 300 тысяч долларов. Этой суммы достаточно, чтобы купить дом в США. Рой никогда не думал, что сможет заработать столько денег за такой короткий отрезок времени.

Он, выросший в семье со скромными доходами, почувствовал себя всемогущим. Ему казалось, что он может удвоить или утроить прибыль, как только решит это сделать.

Рой купил новую машину и инвестировал в недвижимость во Флориде. Переехал в Лас-Вегас. В 2007 году, накануне мирового финансового кризиса 2008 года, заключил договор аренды помещения и открыл магазин ювелирных украшений.

Падение

Кризис, который несколько лет предсказывали аналитики-экономисты, стал для него неожиданностью. Инвестиции стремительно обесценивались. Ювелирные украшения в разгар кризиса никого не интересовали. Арендную плату надо было вносить ежемесячно. Для поддержания бизнеса на плаву тоже требовались деньги.

Меньше, чем за год, Рой стал банкротом. Он не мог даже заплатить за квартиру. Пришлось подать заявление в суд о банкротстве.

Сейчас Рой Шломо понимает, что не только кризис стал причиной его банкротства. Основной причиной были принятые им ошибочные торговые решения.

Анализ и переосмысление

Для создания рецептов, которые позволяют ему выжить, Рой анализировал все свои решения и экономил, где только возможно.

Через два года, одолжив недостающую сумму у друга, он открыл новый бизнес: основал компанию по продаже йогурта. Дела вел очень аккуратно, через три года продал компанию и пустился в новое приключение: открыл в 2013 году компанию Kale me Crazy, сеть магазинов по продаже соков и здоровой пищи.

Сегодня он владеет двадцатью одним магазином в Атланте и строит пять в других городах США. Он усвоил на всю жизнь четыре правила, которых надо придерживаться, чтобы достичь успеха в бизнесе. И дает советы начинающим.

Защита капитала

Теперь он всем советует не спешить с реинвестициями первых заработанных денег. Удалось заработать – это прекрасно. Но необходимость иметь "подушку безопасности" в виде свободных денег он испытал на собственном горьком опыте.

Своей самой большой бизнес-ошибкой он считает реинвестицию первой прибыли в спешке, без серьезного анализа рынка недвижимости. Его ослепило желание получить больше денег.

Чтобы построить устойчивый бизнес, не обязательно начинать с малого, но необходимо принимать обоснованные решения. Сейчас Рой говорит, что если бы он подумал тогда, он мог быть одним из тех, кто заработал много денег в кризис. Но он поспешил, и потерял все.

Самое правильное решение для сохранения своего капитала - это ждать, когда появится хорошая возможность.

Ценить то, что есть

Банкротство научило Роя Шломо ценить деньги больше, чем когда-либо. Он приводит пример с людьми, которые выигрывают в лотерею или получают крупные суммы в наследство, и за короткое время теряют все. Это психологический момент, свойственный всем людям, не привыкшим к большим деньгам: они подсознательно стремятся от них избавиться. Этим он объясняет свои опрометчивые инвестиционные решения тех лет.

Даже человек, который знает, как тяжело зарабатывать, никогда не усвоит это, пока не потеряет все. Он советует всем учиться контролировать расходы и всегда иметь про запас какую-то сумму. Это позволяет человеку привыкнуть к тому, что у него всегда есть деньги.

Научиться рассчитывать риски

Роя Шломо особо подчеркивает, что никогда не надо подписывать договор аренды, открытия магазина или любой другой коммерческой договор, пока не будут оценены все риски и стоимость бизнеса.

Он вспоминает, что, когда открывал свой ювелирный магазин, был очарован большим количеством людей и туристов, которые заходят в магазин. Поэтому подписал договор аренды с высокой платой, не задумываясь о том, что это будет доход владельца помещения. Рой решил, что если много людей заходят в магазин, то большой объем продаж позволит ему платить такую высокую арендную плату. Как только разразился кризис, он оказался не в состоянии оплатить счета арендодателя.

В магазине, как сейчас понимает предприниматель, количество покупателей и продаж не имеет значения. Единственное, что имеет значение в торговле, – это чистая прибыль, и только тогда, когда она уже в кармане владельца магазина.

Не спешить

Рой говорит, что когда человек одержим какой-либо идеей или он в восторге от чего-то, ему сложно взять паузу на обдумывание деталей и расчеты.

Но чтобы магазин, даже расположенный в очень хорошем здании, стал коммерчески успешным и приносил хорошую прибыль, необходимо сочетание многих факторов. Надо оценить покупательную способность жильцов района, наличие подобных магазинов с аналогичным товаром поблизости. Даже парковка может влиять на уровень продаж.

По словам Роя Шломо, процедура банкротства была самым стрессовым и драматическим событием в его жизни. Но благодаря ей он получил бесценный опыт, который позволил ему стать крупным предпринимателем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание