Рубрики

Реагировать на напряжённые ситуации на работе: уроки эмоционально зрелых людей

Вы работаете с людьми, которые проявляют эмоциональный интеллект? А еще лучше, вы показываете свой собственный эмоциональный интеллект (EQ) при работе с другими? Иногда конфликт на рабочем месте люди способны вызвать сами.

Вот где EQ делает свою лучшую работу; он помогает в принятии решений и в управлении отношениями с другими. Поскольку большинство из нас сотрудничают с людьми – выступаете ли вы в роли сотрудника или в роли клиента, - повышение вашего EQ является довольно важным навыком, который нужно развивать для успеха.

Вот как ведут себя люди с высоким эмоциональным интеллектом.

Они не реагируют эмоционально

Когда мы встаем на путь войны, чтобы отомстить за какой-то реальный или предполагаемый корпоративный проступок, мы гневно реагируем, мы импульсивны, близоруки и обычно не принимаем здравых решений.

В пылу момента вы можете в конечном итоге затуманивать свое мышление и суждение и вырастить то, что должно было быть управляемым спором, в полномасштабную войну с кем-то, реагирующим в ответ с равной или большей силой. Это очень плохой ход.

Эмоционально-интеллектуальные люди делают шаг назад, чтобы рассмотреть ситуацию со всех сторон и принять решение о наилучшем подходе к проблеме.

Они терпеливы

Люди с эмоциональным интеллектом обладают способностью анализировать ситуацию, которая может выйти из-под контроля, стремятся начать общение, выслушать кого-то, с кем они не согласны, без осуждения, и воздерживаться от бурной реакции в лоб.

Добродетель терпения может означать принятие решения. Обдумывая ситуацию рационально и уравновешенно, вы в конечном итоге придете к другому, более разумному выводу.

Они знают, что такое самоконтроль

Люди с эмоциональным интеллектом избегают искушения реагировать с применением силы, потому что они больше заинтересованы в установлении мира, чем в том, чтобы кого-то наказать. Поскольку они так хорошо контролируют свои эмоции, вы не увидите их чрезмерной реакции.

В эмоциональном интеллекте самоконтроль - это личная компетенция, разработанная и применяемая людьми, стремящимися привести конфликт к положительному результату. Всемирно известный психолог и автор бестселлеров Даниэль Гоулман говорит о лидерах с самоконтролем:

«Разумные люди - те, кто контролируют свои эмоции, - могут поддерживать безопасную, справедливую обстановку в коллективе. В этих условиях накал страстей очень низкий, а производительность очень высокая".

Они подходят к делу с самосознанием

Люди с эмоциональным интеллектом смотрят на обе стороны проблемы и используют свои чувства и чувства других, чтобы выбрать другой и лучший результат. Снова стоит процитировать Даниэля Гоулмана, вот что он говорит о самосознании:

«Если у вас низкие эмоциональные способности, если вы не обладаете самосознанием, если вы не можете справиться со своими бурными эмоциями, не можете сочувствовать и строить эффективные отношения, то независимо от того, насколько вы умны, вы не продвинетесь в карьере далеко".

Они сглаживают конфликт и проявляют сострадание

Сострадание в решении межличностной проблемы вместо открытого конфликта и унижения другого человека сохранит отношения и решит вопрос быстрее.

В следующий раз, когда кто-то будет пытаться вывести вас из себя и все выйдет из-под контроля, найдите способ положительно поразить человека вашим ответом. Попробуйте спросить: "Ты в порядке? Что происходит?".

Что будет дальше, может вас удивить. Скорее всего, человек захочет более спокойно обсудить проблему. Теперь у вас есть еще одна замечательная возможность: сгладить ситуацию через конструктивный диалог.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание