Рубрики

Без сезонности, стабильный спрос: стоит ли открывать АЗС и как это сделать

Розничная торговля автомобильным топливом — это высокоприбыльный вид бизнеса, который характеризуется значительной конкуренцией. Открывая собственную АЗС, можно надеяться быстро окупить все затраты, но при этом нужно будет продумать маркетинговую и рекламную политику.

Преимущества такого бизнеса

Открытие АЗС как бизнес-идея имеет определенные преимущества, к которым относится следующее:

  • легкая адаптация к колебаниям рынка;
  • отсутствие сезонности;
  • стабильный спрос;
  • высокая доходность;
  • отсутствие сложностей с поиском поставщиков;
  • рентабельность на уровне 50%;
  • возможность расширения бизнеса.

В то же время нужно учитывать определенные недостатки такого бизнеса, которые так или иначе сказываются на его популярности. В первую очередь это насыщенность рынка, необходимость получать большое количество разрешительной документации, а также большие стартовые вложения. Перед тем как открывать такую автозаправку, нужно будет провести анализ конкурентов, подготовить бизнес-план, в котором тщательно проработаны все вопросы.

Анализ рынка

В настоящее время около 80% всех автозаправок работают под брендом холдинговых компаний. Однако такие АЗС не всегда собственность предпринимателя, это открытые по франшизе заправки. Задумываясь о подобном бизнесе, можно рассмотреть и вариант франшизы, при котором существенно упрощается ведение дела. Однако при этом нужно соответствовать всем строгим требованиям по качеству предоставленных услуг.

Небольшие частные заправки также успешно работают на рынке, однако они часто занимают свою нишу. Открывают их на небольших дорогах или же на окраинах городов. Такие частные АЗС обычно отличаются небольшими размерами и имеют 2-3 заправочных колонки. Выполняются они по модульной конструкции, сочетая функциональность и привлекательную стоимость.

Стоит ли приобретать франшизу

Приобретение франшизы позволяет существенно снизить риск при организации такого бизнеса. В подобном случае можно сразу же на руки получить уже готовый и тщательно просчитанный бизнес-план, который содержит всю стратегию развития. Преимуществом такой франшизы является существенное сокращение расходов, гарантия своевременной поставки качественного топлива, а также получение клиентов, лояльных к конкретному бренду. В то же время франшиза имеет определенные недостатки, к которым относится необходимость ежемесячного отчисления роялти и возможные сложности с выходом из такого бизнеса.

Приобретение необходимого оборудования

Для организации работы автозаправки необходимо будет приобрести специальное оборудование, в том числе колонки раздачи топлива, автоматизированную систему управления, цистерны, емкости, пожарные реле, резервуары и так далее. В общей сложности только на оборудование может уйти полтора-два миллиона рублей. Сэкономить в подобном случае будет крайне сложно, так как устанавливать старые колонки нерентабельно. Они часто ломаются, а автовладельцы стараются держаться подальше от таких АЗС.

Поиск персонала

Также при открытии АЗС нужно будет позаботиться о найме персонала. Это как подсобные работники и операторы для обслуживания клиентов, так и менеджеры и управляющие. Необходимо организовать службу контроля качества и безопасности.

Необходимые инвестиции

В среднем для открытия АЗС требуется сумма в 5-8 миллионов рублей. Это не только покупка необходимого оборудования и строительство площадки под АЗС, но и первоначальная закупка топлива. Если планируется работа по франшизе, то в подобном случае первоначальные затраты могут доходить до 10 миллионов рублей.

Маркетинг и реклама

Этот бизнес отличается высокой конкуренцией, поэтому придется серьезно вложиться в маркетинг и рекламу. Эффективными способами продвижения является яркое оформление вывески автозаправки, качественная наружная реклама, а также продвижение с помощью собственного интернет-сайта, объявлений в интернете и на местных радиостанциях.

Рентабельность и сроки окупаемости

В среднем показатель рентабельности при продаже автомобильного топлива составляет 15%. Реализуя в месяц около 50 000 литров бензина и дизеля, можно окупить все вложения за три года работы. Если диверсифицировать бизнес, предлагая сопутствующие товары и услуги, то прибыль существенно увеличивается.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Открытие собственной АЗС — это высокоприбыльный бизнес, который при этом имеет определенные подводные камни. В первую очередь это высокая конкуренция в данной сфере, а также необходимость существенных первоначальных инвестиций в собственное дело. Можно организовать работу по франшизе, что несколько сокращает прибыль, но упрощает выход на рынок и его последующую деятельность. Перед тем как открывать заправку, нужно будет провести тщательный анализ конкурентов и рынка, просчитав в работе каждую мелочь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание