Рубрики

Без участия приставов: с россиян все чаще списывают долги по новой схеме

Для получения выплат по долгам иногда приходится обращаться в суд. Процедура эта утомительная и очень сложная. После получения решения работников суда в дело вступают судебные приставы. Однако банки начали фиксировать попытки списать средства со счетов должников самими кредиторами.

Лавина обращений

В 2020 году многие крупные банки столкнулись с увеличением количества случаев обращений клиентов, пытающихся самостоятельно взыскать средства с должников. При этом кредиторы предъявляют кредитным организациям бумажные исполнительные листы. Представленные документы выдают суды. Отмечается, что по ним действительно можно списывать деньги со счетов третьих лиц.

В Сбербанке сообщили, что количество обращений с подобной документацией увеличилось сразу на 30 %. В ВТБ уточнять общий прирост подобных обращений не стали, но назвали его существенным. В банке "Тинькофф" почти ежегодно фиксируют прирост на уровне 6 %. С увеличением подобных обращений столкнулись и в "Росбанке".

Закон обязывает кредитную организацию совершить операцию по исполнительному листу. При этом должника никто спрашивать не будет. Теоретически платеж должен осуществиться моментально. Однако вполне вероятны и некоторые задержки. Например, они могут возникнуть, если работники банка засомневаются в подлинности исполнительного листа. В таких случаях проведение операции может быть приостановлено. Максимальный срок составляет 7 дней.

Риски

При этом существует и масса различных рисков. Например, в некоторых кредитных организациях отмечают, что вместе с количеством обращений по листам растет число фальшивок.

Некоторые эксперты отмечают, что подобную схему можно использовать для незаконного обналичивания средств. Согласно оценкам представителей Сбербанка России, представленный вариант работы начали использовать для обналичивания в 1,9 раз чаще. При этом такие преступные схемы по некоторым техническим характеристикам остаются неуязвимыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание