Многие современные люди чувствуют, что разрываются между построением карьеры и обычной жизнью. Времени и сил на все не хватает, и порой их охватывает отчаяние и наступает упадок сил. Профессиональная социальная сеть LinkedIn провела опрос своих пользователей и выяснила, что половина современных работников испытывает стресс на работе. И 70% из них объяснили причину напряжения отсутствием баланса между работой и жизнью. Известно, что долго в стрессе человек находиться не может, у него обязательно начнутся проблемы со здоровьем. Чтобы не доводить до этого, можно воспользоваться следующими способами.
Гибкость
Многие люди еще с утра рисуют себе в голове идеальный день. В нем есть продуктивный рабочий день, потом вечер с семьей и «вторая рабочая смена», когда дети лягут спать. Все выглядит очень гармонично. Вот только в жизни не бывает все так идеально и любые планы могут рушиться и все, что может идти не так, обязательно так и пойдет. Чтобы не переживать и не нервничать по этому поводу, стоит изначально в своем плане предусматривать возможность изменений. Стоит с утра входить в свой день с готовностью к гибкости и смирением с тем, что что-то может пойти не так. Это позволяет сэкономить массу нервов и сил. Также при планировании нужно всегда оставлять временные люфты для форс-мажора. Если они не случатся, у вас будет время передохнуть или сделать еще какое-то дело из плана Б. Для того чтобы привыкнуть к новому планированию, понадобится время. Но зато потом это позволит творчески подходить к планированию своего расписания и вам будет легче справляться с неожиданностями. А это очень полезно, когда в жизни происходят различные перемены.
Менталитет «Я - первый»
Когда вы живете в режиме больших нагрузок, то вам не остается ничего, как начать жестко планировать и распределять свое время. Но в любом, самом жестком расписании, должно быть выделено время на развитие себя. Это и называется «Я - первый», вам нужно всегда думать о том, чтобы сохранить свою индивидуальность, чтобы продолжать развиваться. В таком режиме рекомендуется начинать утро с 60-90 минут, которые посвящаются только себе. В это время можно заниматься медитациями, настраиваться на новый день, читать, планировать и обдумывать дела. Также для чтения и просмотра полезного видео можно использовать длительные поездки.
Говорить «нет»
Для сохранения работоспособности нужно уметь выстраивать иерархию дел и научиться говорить «нет». Нужно научиться отказываться от задач, которые пожирают ваше личное время. Всю работу невозможно переделать, часть полномочий нужно научиться делегировать или нужно от чего-то отказываться, чтобы иметь возможность развиваться и оставаться собой. Сначала такой подход будет даваться тяжело, особенно, если ваш руководитель привык, что вы безотказно беретесь за все поручения. Но со временем команда привыкнет, что вы беретесь только за дела, которые входят в вашу компетенцию и для которых у вас есть время.
Открытые отношения
Когда вы берете на себя роль лидера, то люди начинают общаться с вами иначе. И вам нужно научиться создавать команду, которая помогла бы вам в развитии бизнеса, поддерживала ваше видение и вашу стратегию развития. Наличие команды позволяет делегировать часть задач своим соратникам и меньше переживать из-за неожиданных перемен. Но нужно постоянно работать над тем, чтобы в команде было доверие. Этому и способствуют открытые отношения. Нужно дать понять членам команды, что роль лидера не в том, чтобы взять на себя их работу, а в том, чтобы решать стратегические задачи и помогать всем справляться со своими обязанностями. В слаженной команде можно обсудить все проблемы, если коллектив потерпел какую-то неудачу, то в совместной дискуссии можно найти причину и сделать работу над ошибками, чтобы впредь работать лучше. Нужно обсуждать с коллективом проблемы финансов, показывать, как работа каждого влияет на общий результат.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание