К закону о защите прав потребителей были подготовлены поправки. По мнению представителей Роспотребнадзора, необходимо более детально прописать недопустимые моменты в договоре купли-продажи, которые могут нарушить гарантированные права потребителей России. В числе прочих вопросов рассматривалось отсутствие возможности оплатить наличкой при заказе через Интернет.
Суть поправок
Представитель Роспотребнадзора отметил, что многие компании, задействованные в интернет-торговле, принимают только безналичную оплату. Однако, по мнению ведомства, потребитель не обязан иметь в своем распоряжении пластиковую карту.
Такие ситуации ограничивают доступ ко многим интернет-товарам и услугам, что можно расценить как нарушение прав потребителя. Представитель подчеркнул, что согласно принятым в стране законам продавец обязан предложить потребителю несколько вариантов оплаты, в том числе наличные или платежную систему "МИР".
Проект по этим поправкам уже создан. В настоящее время вопросы находятся на рассмотрении.
Мнение АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли 13 октября направила письменное обращение в Минэкономразвитие. В нем подчеркивается тот факт, что ряд товаров, реализуемых в Интернете, не может оплачиваться наличными. Среди таких покупок оказались видеоконтент, онлайн-игры, индивидуальные вещи, платная подписка на контент и многое другое.
Минэкономика поспешила прояснить ситуацию. В пресс-службе ведомства ответили, что оценка регулирующих действий была подготовлена только после того, как Роспотребнадзор изучил документ и внес нужные корректировки.
По мнению некоторых представителей АКИТ, действия Роспотребнадзора направлены на искусственное навязывание способа наличной оплаты. Чтобы соответствовать данному требованию, многие интернет-продавцы услуг и товаров пытаются налаживать оплату наличными через посредников. Однако такие способы усложняют процесс и требуют дополнительных затрат.
Комментарии Союза потребителей
От Союза потребителей свои комментарии по этому поводу дал Петр Шелищ (председатель ведомства). Он полагает, что целесообразнее будет разрешить компаниям принимать только безналичную оплату. В противном случае российский потребитель не сможет воспользоваться услугами зарубежных интернет-магазинов и других площадок, так как все они предусматривают только онлайн-платежи.
На сегодняшний день в числе российских компаний, не принимающих наличные, называют "Яндекс.Еда" (ряд кафе и ресторанов), Wildberries, Ozon. Многие компании целенаправленно отказались от приема наличных для максимальной безопасности своих курьеров.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание