Рубрики

Безопасность прежде всего: руководство из 6 основных шагов по защите вашего бренда

В любом бизнесе особое значение имеет такое понятие, как брендинг. Очень часто данная процедура упускается из виду. Однако следует заранее подумать о том, как защитить свое имя и бренд. Ведь вы вкладываете собственную энергию и другие ресурсы в его создание. Большинство аспектов торговой марки имеют нематериальную и концептуальную природу. А вот безопаснось бренда обеспечивают вполне материальные активы. Чтобы сохранить свою индивидуальность и конкурентные преимущества, следует заранее принять меры по защите вашего бренда.

Зарегистрируйте торговую марку

В соответствии с действующим законодательством, открывая свой бизнес, вы автоматически получаете общие права на имя компании, символику, логотипы и лозунги. Однако исключительное право обеспечивает вам большую защиту. Вы будете зарегистрированы на федеральном уровне специализированным ведомством. Существует целый ряд причин, по которым специалисты рекомендуют заявить используемые вами товарные знаки. Одной из них является успешное решение судебных конфликтов в случае их возникновения. Зарегистрированный товарный знак позволяет владельцу подавать в суд в случае незаконного использования его бренда. Вы сможете потребовать от нарушителя возмещения убытков.

Использование символа товарного знака

Необходимо обозначить, что зарегистрированный товарный знак предназначен исключительно для вашего использования. В противном случае его может применять кто угодно. После того, как товарные знаки официально будут зарегистрированы и одобрены, рядом с ними необходимо размещать специальный значок - ®. Это гарантирует, что нарушитель не сможет использовать ваш бренд в собственных целях. Считается, что значок ® обеспечивает лучшую защиту, чем символ товарного знака. Последний означает, что на бренд распространяются общие права или он ожидает рассмотрения заявки на присвоение товарного знака. Без использования значка ® вы можете потерять исключительные права на свой бренд. Поэтому крайне важно применять его.

Как используется бренд?

Регистрация товарного знака – это всего лишь начало в деле использования вашего бренда. Теперь вам предстоит следить, не ведется ли незаконная работа с вашим зарегистрированным торговым знаком. Юристы, разбирающиеся в данном вопросе, говорят о существовании нескольких методов защиты. Одним из них является поиск в Google. Так владелец товарного знака может убедиться, что никто больше не использует его бренд. Это эффективная практика, но все же следует принять некоторые дополнительные меры.

Политика соблюдения права на товарные знаки обязательно должна включать в себя процедуру создания специальной службы по наблюдению за ними. Сотрудники, которые будут назначены ответственными за выполнение данных обязанностей, должны обладать соответствующей информированностью и квалификацией. Мониторинг товарных знаков в цифровую эпоху имеет особое значение, поскольку нарушение прав сегодня распространено более чем когда-либо.

Развитие и изменение товарных знаков

По мере того, как ваш бренд растет и развивается, должен меняться и ваш портфель торговых марок. К примеру, при открытии новых направлений и сервисов вам может потребоваться ребрендинг торговой марки. Многие компании занимаются обновлением своих маркетинговых материалов каждые несколько лет. Это требует дополнительных материальных затрат, ведь вы, скорее всего, захотите сохранить исключительные права на предыдущий знак и получить их на новый.

Многие владельцы бизнеса полагают, что товарный знак – это актив, который можно приобрести один раз и забыть про него. К сожалению, не все так просто. Торговые марки динамично развиваются. Чтобы избежать мошенничества, следует не допускать появления лазеек для нарушителей.

Содержание авторских прав

В таких творческих областях, как кинематограф, музыка, фотография, издательское мастерство требуется обязательная регистрация авторских прав. Компании могут продолжать выпускать свой собственный контент – видео, статьи, подкасты, инфографику, официальные документы. С каждым днем защита авторских прав становится все более важным аспектом при ведении бизнеса. Даже проектам в таких сферах, как программирование, архитектура и строительство требуется следить за соблюдением своих индивидуальных привилегий. Так же как и для товарных знаков, для авторского права действуют определенные законы. Однако лучше все-таки позаботиться о государственной регистрации.

Юридическая защита

Защитить свой бренд в условиях постоянной конкуренции открытого рынка крайне непросто. Даже если вы предпримете все необходимые меры по защите товарного знака, нарушения и спорные моменты все равно могут возникать. В результате вам потребуется помощь юриста по такого рода разбирательствам. Проблема осложняется еще и тем, что для регистрации торговой марки и мониторинга защиты интеллектуальной собственности потребуется некоторое время. Лучше, если у вас в штате компании будет работать бизнес-юрист, специализирующийся в области защиты бренда. Начинающим предпринимателям стоит обратиться в консалтинговое агентство за помощью по всем интересующим моментам. Специалисты компании окажут грамотную юридическую поддержку и при необходимости помогут бизнесменам отстоять свои интересы в суде.

Заключение

В наше время собственный бренд очень важен для развития компании. Но чтобы защитить используемую символику, лозунг и девиз, требуется приложить некоторые усилия. Специалисты рекомендуют оформить исключительное право на бренд, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с незаконным использованием символики торговой марки. Конечно, это потребует определенных усилий и финансовых затрат, но в случае возникновения спорных моментов вы сможете быстро решить конфликт в свою пользу.

Напоследок хотелось бы отметить, что к своему бизнесу необходимо относиться серьезно и ни в коем случае не оставлять его на кого-либо. Это ваше собственное дело, которое при правильном подходе и развитии будет приносить стабильный доход.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание