Рубрики

Бизнес рекомендаций: преимущества и недостатки сетевого маркетинга

Что такое сетевой маркетинг? Это понятие слышали многие, но точное определение ему может дать не каждый. Сетевой маркетинг - это бизнес-модель, которая зависит от личных продаж независимых представителей, часто работающих на дому.

Есть много уникальных и эффективных операций сетевого маркетинга. Но другие методики получили осуждение, так как были признаны как схемы-пирамиды. Последние могут сосредоточиться не столько на продажах потребителям, сколько на наборе продавцов, которым может потребоваться заплатить аванс за дорогие стартовые наборы.

Как работает сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг известен под разными названиями, например, многоуровневый маркетинг, сотовый маркетинг, партнерский маркетинг, прямой потребительский маркетинг, реферальный маркетинг или бизнес-франчайзинг на дому. Однако эти названия употребляются в разговоре реже.

Компании, которые следуют модели сетевого маркетинга, часто создают уровни продавцов. То есть реализаторам рекомендуется набирать собственных продавцов, формируя подконтрольную себе сеть. Создатели нового уровня (или «верхнего уровня») зарабатывают комиссию за свои собственные продажи и за продажи, сделанные людьми в созданном ими уровне («нижестоящий»). Со временем новый уровень может прорасти еще дальше на один уровень, который приносит больше комиссионных как человеку на верхнем уровне, так и на среднем уровне.

Основной принцип

Таким образом, заработки продавцов зависят как от подбора персонала, так и от продажи продукции. Те, кто вошел рано и находится на высшем уровне, получают больше всего. Это основной принцип сетевого маркетинга. Эта организация известна многим. Она вызывает недоверие, отталкивая множество потенциальных сотрудников.

Преимущества и недостатки сетевого маркетинга

Когда речь заходит о сетевом маркетинге, в голове всплывают некоторые стереотипы. Особенно это характерно для организаций с несколькими уровнями. Их можно охарактеризовать как пирамидальные схемы. То есть продавцы высшего уровня могут зарабатывать внушительные суммы денег на комиссионных с нижних уровней. При этом люди на более низких уровнях будут зарабатывать намного меньше. Компания получает прибыль, продавая дорогие стартовые наборы продукции новобранцам.

Привлекательность сетевого маркетинга заключается в том, что человек с большим энтузиазмом и хорошими навыками общения, продвижения в области продаж может создать прибыльный бизнес со скромными инвестициями.

Согласно Федеральной торговой комиссии (ФТК), хорошее практическое правило заключается в том, что одноуровневые сетевые маркетинговые операции имеют тенденцию быть более авторитетными, чем многоуровневые схемы. В последних люди зарабатывают деньги в зависимости от количества дистрибьюторов, которых они нанимают.

Некоторые заслуживающие доверия примеры одноуровневых операций сетевого маркетинга включают Avon Products, Mary Kay и Excel Communications.

Ключевые аспекты сетевого маркетинга

Любой, кто собирается присоединиться к команде, которая организована по схеме сетевого маркетинга, должен сделать свое исследование, прежде чем принять решение. Существует спектр вопросов, которые нужно рассмотреть перед принятием решения:

  • Представляется ли шанс заработать продавая товары, или же нужно вербовать других продавцов?
  • Каков послужной список основателей компании?
  • Вы лично в восторге от продукции?
  • Люди, которых вы знаете, с энтузиазмом относятся к продаваемым посредством подобной схемы продуктам?
  • Эффективно ли продвигается продукт?
  • Предвидите ли вы относительно быстрый путь к прибыли или же продавцы, вступившие в ряды компании, долгое время топчутся на месте?

Ответив честно на перечисленные вопросы, можно сделать определенный вывод. Сетевой маркетинг привлекает людей с большим запасом энергии и хорошими навыками продаж, которые могут создать прибыльный бизнес со скромными инвестициями.

Несколько рекомендаций

Остерегайтесь компаний сетевого маркетинга, которые создают множество уровней продавцов. В этом случае зарабатывают только те продавцы, которые находятся на высших уровнях. Подчиненным приходится много работать, тратя свою энергию. Но при этом их заработок будет в разы меньше. Поэтому подобная деятельность может быть нецелесообразной.

Тщательно изучите компанию, прежде чем присоединиться к ней. Это позволит избежать разочарования и потери средств. Для этого изучите ее продукцию, нравится ли она лично вам? Если нет, то вы не сможете продавать этот товар. Поэтому выбирайте продажи известных вам вещей, которые вы бы хотели купить сами. Также изучите спрос на продукцию.

Эти простые советы помогут избежать всех негативных сторон сетевого маркетинга. Вполне возможно продавать и зарабатывать приличную прибыль даже посредством представленной схемы. Но, как и в любом деле, к этому процессу нужно подойти ответственно и с умом. В противном случае можно не только не заработать, но и потерять свои средства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание