Один предприниматель из США организовал небольшой бизнес, основанный на консультировании клиентов. Однако дела шли довольно странным образом. Бизнес не рос, хоть коммерсант и прикладывал все свои силы для его расширения и увеличения. Определенные проблемы наблюдались и с доходами. В одни периоды бизнесмен мог заработать очень много, в другие же люди за его услугами не обращались вовсе. Прибыли не было. Несколько лет подобной деятельности привели к отчаянию. Мужчина уже собрался закрыть дело, но потом решился на два простых действия. Именно они помогли ему наладить работу.
Поиск единомышленников
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/0/i/1407930.jpg)
Сначала предприниматель решил обзавестись единомышленниками. Он не искал подчиненных. Ему были нужны люди, думающие похожим образом. Коммерсант начал посещать различные бесплатные семинары и потихоньку обрастал новыми контактами.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/1/i/1407931.jpg)
Такие действия дали свой результат. Постепенно круг общения коммерсанта изменился. Он начал больше времени общаться с людьми, обладающими похожими интересами. Его окружали деятельные, активные и амбициозные предприниматели. Причем все они работали в разных отраслях.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/2/i/1407932.jpg)
В результате чего люди активно обменивались накопленным опытом и знаниями. Они бесплатно консультировали друг друга по самым разным вопросам. Это позволило упрочить собственные знания в несколько раз. Подобное общение также дало этому коммерсанту невероятный запас энергии и жизненных сил. Мужчина начал действовать еще активнее. Постепенно увеличилась и эффективность.
Звонки клиентам
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/3/i/1407933.jpg)
Еще одним важным шагом стало общение с прежними клиентами. Сам предприниматель признался журналистам, что подобные действия дались ему сложнее всего. Бизнесмен отметил несколько важных моментов, которые он совершил перед звонками.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/4/i/1407934.jpg)
Сначала коммерсант разослал всем своим прошлым клиентам электронные письма. В них он напомнил о прежнем сотрудничестве и попросил указать удобное время для проведения самой беседы.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/5/i/1407935.jpg)
После этого коммерсант решил сформировать пул вопросов, которые он хотел бы прояснить у своих клиентов. Бизнесмен не планировал делать беседу сугубо спонтанной. Предприниматель прежде всего интересовался у людей эффективностью проведенных им занятий. Он решил уточнить, помогли ли его консультации и решили ли они проблему человека.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/7/i/1407937.jpg)
Никаких продаж во время разговора человек не проводил. Он не стал нагружать клиентов информацией о новых услугах. Коммерсанту было необходимо прежде всего увидеть эффективность собственной работы глазами заказчика.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/5/2/i/1407952.jpg)
Подобный разговор также дал определенный положительный результат. Бизнесмен понял, что его труд действительно полезен и необходим людям. В итоге ему удалось вернуть веру в собственные силы.
Второе дыхание
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/7/9/3/6/i/1407936.jpg)
Оба действия привели к тому, что коммерсант начал работать более эффективно и уверенно. В результате чего со временем он сумел преодолеть все проблемы и развил собственный бизнес.
Вместо итогов
Иногда предпринимателям для успеха не хватает только мотивации. Любой бизнес начинается с невероятным эмоциональным подъемом. Однако череда неудач может разрушить весь положительный эффект.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание