Рубрики

Ближе к людям: тенденция гипермаркетов переезжать ближе к центру - мировой тренд предпочтений покупателей

Крупные сети, базирующиеся в огромных торговых центрах на окраинах городов, готовятся к катастрофе. Америка от этой бизнес-модели начинает повсеместно отказываться. Так, за 2017 год в США было закрыто 550 гипермаркетов таких фирм, как Sears, Macys и JC Penny. Еще 4 000 находятся на грани разорения. В Европе намечаются первые предпосылки к этому неблагоприятному тренду. Чтобы выжить, придется идти к потребителю – в центр городов.

Что убивает крупные торговые центры в Америке?

Кризис в гипер-розничной торговле связан с распространением интернет-магазинов. Покупатели переориентировались. Сейчас удобнее зайти на Amazon или другие торговые сайты, чем ехать в "Мегу" на окраине.

Масштабы сокращения американских торговых сетей действительно пугают: Toys R Us закрыла более 700 магазинов в стране; аптечная сеть Wallgreens - 600 центров; модная фирма Ann Taylor - 500 магазинов; сеть напитков Teavana - 380 учреждений; сеть бытовой техники Best Buy (американский Media Markt) - 250 магазинов.

И на этом волна ликвидации торговых точек не заканчивается. Огромные здания бывших моллов теперь в запустении и представляют жуткое место, как раз подходящее для съемок фильмов ужасов.

Европейские торговые сети еще не столкнулись с такими масштабными проблемами. Но «первые ласточки» уже налицо: строительство новых торговых центров замедляет темпы. По оценкам в ближайшей перспективе 20 % торговых центров здесь также превратятся в моллы-призраки.

Для того чтобы выжить в условиях нового рынка, гигантским торговым центрам приходится придумывать изощренные приемы для привлечения покупателей. Например, в Германии торговый центр в городе Оснабрюк построил собственный искусственный пляж с волнами для серфинга. Нередко спортивные магазины устраивают игровые площадки для детей и взрослых. Такие приемы работают и дают свои результаты.

Как избежать апокалипсиса?

Чтобы выжить в новых реалиях, стратегии построения бизнеса приходится менять, особенно крупным известным магазинам, расположенным далеко от центра города. Вот почему компании Ikea и Media Markt теперь стремятся открывать магазины в центре городов.

Крупные моллы испытывают проблемы и с потоком более мелких арендаторов. Сейчас выгоднее открыть флагманский магазин на главной улице города, чем несколько точек где-то на окраине.

Московский пример

За примером далеко ходить не пришлось – московская Ikea уже «идет в народ» и открывает первый магазин в пределах МКАД. Новая стратегия развития шведской компании нацелена на привлечение покупателей, которые не могут себе позволить выезжать за пределы столицы. Такой подход «быть ближе к потребителю» существенно увеличит целевую аудиторию, заверяют эксперты.

Тем не менее найти площадку для подобного центра в густонаселенном мегаполисе непросто. Сейчас рассматриваются варианты на территории завода «Серп и молот». Существует ряд опасений, связанных с созданием транспортной инфраструктуры этой зоны, однако принципиальное решение о строительстве торгового центра в 100 тыс. кв. м уже принято. Подрядчик сделки «Дон-Строй Инвест» обещает согласовать все детали через пару месяцев.

Так что скоро жители и гости столицы смогут приехать в «Мегу» на метро.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание