Рубрики

30 000 блюд каждый день: как кухня самого круизного лайнера делает это возможным

Symphony of the Seas - крупнейший круизный лайнер в мире, способный вместить почти девять тысяч пассажиров. Все гости "Симфонии морей" имеют доступ к многочисленным развлечениям и прекрасным видам открытого моря. Питание играет особую роль в жизни всего судна. На борту функционируют 23 ресторана, которые ежедневно подают около тридцати тысяч блюд. Трудно описать истинные масштабы самого большого в мире круизного лайнера, но мы попытаемся.

Доставка продуктов на борт

Каждую субботу перед семидневным круизом тридцать тонн еды доставляются в Майами для погрузки на борт. Еженедельно потребляется более пятнадцати тысяч килограммов картофеля, почти семь тонн говядины, более девяти тысяч килограммов курицы и сто тысяч куриных яиц. Загрузка всех этих продуктов занимает восемь часов, с 7:30 до 15:30. Любая задержка в работе может помешать отплытию корабля, а соответственно, нарушить отдых пассажиров.

Обычно в случае чрезвычайной ситуации на судно загружается продовольствие в расчете сразу на несколько дней. В такие дни на корабле достаточно еды, чтобы прокормить около девяти тысяч человек в течение как минимум девяти дней.

Прием и стандарты

Это, определенно, крайне беспокойный момент, ведь пища должна строго контролироваться по температуре и не может находиться на улице более пяти-семи минут. Только около шести грузовиков могут доставить еду за раз, так что и здесь нужен строгий контроль и порядок.

Вся еда проверяется перед погрузкой, и если она не соответствует определенным стандартам, ее даже не пустят на корабль. Пища должна соответствовать высоким требованиям.

Сортировка и хранение

После загрузки на борт команда из восемнадцати человек следит за тем, чтобы еда была распределена по соответствующим складским помещениям. Есть двадцать кладовых, которые отличаются по температуре и сухости. Есть холодильники для морепродуктов, мяса, овощей и фруктов.

Где все происходит

Все это происходит в очень длинном коридоре глубоко внутри корабля, к которому у пассажиров нет доступа. Он проходит практически по всей длине корабля.

После хранения еда доставляется в этот коридор. Стоит отметить, что повара должны заказывать точные количества, которые, по их подсчетам, будут съедены, чтобы ничто не испортилось.

Бурная деятельность

Как только повара размещают свои заказы, начинается настоящая магия кухни. Однако некоторые повара все равно ничего не делают, кроме как нарезают овощи. Рыбу чистят и режут. Мясо нарезают, измельчают и взвешивают. Делают овощные нарезки и заготовки на блюда.

В то время как большая часть приготовления готовится день в день, когда блюдо будет заказано, приготовление некоторых кулинарных шедевров начинается на день раньше.

В расположенной на судне пекарне производится сорок видов хлеба с нуля. И кондитерская готовит сто различных видов десертов, от тортов до клубничного мусса.

Доставка и режим работы

Затем заказы размещаются в специальных комнатах, где повара могут их забрать. Коробки аккуратно помечены с указанием даты, а также их содержимого и места назначения. Позже они попадают в один из 23 различных ресторанов на борту. Заказы должны быть размещены как минимум за один день, чтобы дать мясу и рыбе время для естественного процесса оттаивания.

Каждый из двенадцати специализированных ресторанов на корабле имеет собственную кухню. Есть еще три для главной столовой, а также три кухни, где готовится еда для обслуживающего персонала.

Часть поваров работают в дневную смену, и еще часть - в ночную. Еда готовится круглосуточно.

Состав и меню

Всего на корабле работают 285 поваров. Есть четыре повара, которые делают только соусы, и еще шесть полностью сосредоточенных на супах. Шестнадцать из них занимаются овощами. Команда из 1850 человек, от шеф-поваров до посудомоек и официантов, обеспечивает постоянное питание пассажиров.

Специализированные рестораны предлагают меню, которые остаются неизменными каждый вечер. В каждом из них в меню представлено около 350 различных блюд на выбор.

Ежедневная дегустация

Шеф-повар из Германии Эладио Рихо Рийо каждый день лично проводит дегустацию еды. Еженедельные заказы на еду также в основном постоянны, хотя они могут меняться в зависимости от ожидаемой демографической ситуации на борту. Например, в сезон отпусков на борту около двух тысяч детей, из-за чего необходимо создавать меню, подходящее абсолютно всем возрастным группам.

Одна из самых трудных частей в кормлении пассажиров заключается в том, что шеф-повара должны обслуживать гостей с совершенно разными вкусами: от пассажиров, которые тратят по пятьдесят тысяч долларов за ночь в апартаментах и ​​хотят лобстеров и трюфели, до семей, которые хотят только макароны с сыром и пиццу.

Команда ежедневно проверяет качество пищи, чтобы выяснить, нужно ли ее использовать раньше, чем планировалось. Например, если брокколи созревает немного быстрее, чем ожидалось, из нее срочно готовят нежный суп.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание