Большие успехи в сфере бизнеса часто достигаются извилистыми путями. Нельзя назвать прямой и дорогу 29-летнего вьетнамца Нгуен Ан Во в сферу предпринимательства. Перед тем как заняться своим бизнесом, он бросил учебу в солидном университете. И вряд ли у парня есть основания жалеть об этом, ведь сейчас его хозяйство площадью 5000 м2 производит более 10 тонн грибов в месяц.
С мечтой о своем деле
Можно сказать, что первый кирпичик в создание на тот момент еще будущего предприятия, Во был заложен еще в 1990-х. Мальчик с детства мечтал заниматься своим бизнесом. Отчасти эта мечта была привита жизненной необходимостью, а отчасти – опытом родителей. Семья Во всегда остро нуждалась в деньгах. Мама парня работала продавцом, имея небольшую лавку – возможно, этот аспект и стал решающим в выборе дальнейшего направления своей деятельности. И через несколько лет возможность запустить свое дело ему была предоставлена.
Семья Во переехала в Хошимин, а парень поступил в Экономический университет Хошимина, чтобы изучать экономику. Но вскоре он понял, что процесс обучения не имеет ничего общего с тем, как это представлялось прежде. Скучные занятия не отвечали запросам Во, поэтому он стал параллельно делать первые шаги в бизнесе. Не обошлось и без помощи друзей.
Прошло всего несколько месяцев и Во решил сосредоточиться на своем деле, тогда еще обувном магазине. Он запустил онлайн-площадку для продаж, а обучение в университете пришлось остановить.
Первые неудачи
Такое нечасто бывает, но бизнес Во уже на первых этапах становления продемонстрировал впечатляющие показатели прибыли. Парню удалось удачно попасть в быстрорастущий сегмент онлайн-продаж, правильно определив и технологические условия работы бизнеса.
Но тут же сработало и другое правило бизнеса, согласно которому быстрый и яркий успех сменяется спадом. Причем зачастую такое происходит из-за неопытности руководителя как управленца. Случай Во полностью укладывается в это правило. Слишком ранний успех и крупная первая прибыль при отсутствии должных навыков обращения с корпоративными финансами привели к кризисному положению его бизнеса. На тот момент компания уже имела инвесторов, разногласия с которыми, впрочем, и привели к отставке Во.
Но парень не стал отчаиваться и вскоре, в 2017 году, перешел совершенно в другую сферу – сельскохозяйственную деятельность.
Начало грибного бизнеса
Порядка года Во потратил на изучение новой для себя бизнес-ниши, связанной с выращиванием грибов. В районе Хок Мон в Хошимине он с друзьями основал небольшую ферму под названием «Зеленый гриб».
На первых порах предприниматель выполнял несложные операции, в том числе обеспечивая прямую доставку продукции клиентам.
Как вспоминает Во, это были тяжелые времена. Ему приходилось не только выполнять рутинную хозяйственную работу, но также отслеживать и методологические параметры работы фермы. Поскольку речь шла о выращивании пищевых и лекарственных сортов, он должен был отслеживать соответствие продукта жестким стандартам.
И вновь не обошлось без неудач. Дело в том, что Во стремился максимально оптимизировать производство, из-за чего приходилось сокращать количество сотрудников, в том числе технологов. Как результат, первая же крупная партия грибов по причине недостаточного контроля в итоге была более чем на половину забракована. Речь шла о потере 600 млн донгов, что соответствует почти 2 млн рублей. Это огромная сумма для бизнеса Во в то время, но и эта управленческая ошибка не остановила амбициозного бизнесмена.
Исследовательская работа
Крупный просчет в стратегии управления грибным бизнесом не прошел бесследно. Во сделал выводы и коренным образом изменил подход к предпринимательской деятельности. С этого момента он решил много внимания уделять качеству своей продукции, вкладывая средства в исследовательские работы.
Во инвестирует в разработку новых методов выращивания грибов, но не забывает и про сам рынок. Он считает, что технологии производства должны соответствовать развитию самого рынка потребления. Только при балансе этих сфер можно рассчитывать на успехи в бизнесе при сохранении должного качества продукта.
Маркетинговые принципы
Если методология и технологии создания продукта изначально не стояли у Во на первом плане, и их важность он понял уже в процессе работы, сделав соответствующие выводы, то владение маркетинговым инструментарием было его сильной стороной еще в период обувного бизнеса. Умение продвигать и продавать свою продукцию позволило Во добиться быстрого успеха в онлайн-магазине, а затем проявилось в большем масштабе при ведении фермерского хозяйства.
Теперь парень сформулировал главный принцип маркетинговой деятельности в бизнесе, который опирается на несколько вопросов. Как говорит Во, бизнесмен должен в первую очередь узнать, кто ваши клиенты, где они и как им можно продать товар.
Продолжая развитие
Во не останавливает процесс развития бизнеса в разных направлениях. К примеру, он демонстрирует эффективные методы взаимодействия с партнерами, закупающими его продукцию. Ферма поставляет грибы на оптовые рынки, не забывая и про мелкорозничный сектор. Логистика предприятия постоянно совершенствуется, что облегчает доступ к рынкам разного уровня.
Не забывает Во и сферу, в которой начинал заниматься бизнесом. Для него по-прежнему имеет большое значение Интернет и цифровая среда в принципе. Во занимается популяризацией концепции выращивания экологически чистых пищевых грибов в виртуальном пространстве, а также выставляет активы компании на биржи электронной коммерции.
Заключение
Сегодня предприятие Во представляет собой два крупных фермерских хозяйства площадью по 2500 м2 с объемом производства 10 тонн в месяц. Это впечатляющие показатели, но владелец считает, что потенциал потребительского грибного рынка дает еще немало пространства для расширения. Чтобы сделать новый шаг вперед, Во должен решать и специфические проблемы в отрасли, среди которых короткое время хранения продукта. И нет причин сомневаться, что и эти препятствия рано или поздно будут преодолены этим деятельным бизнесменом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание