Рубрики

Больница - это не гостиница: друг, отработавший 25 лет терапевтом, рассказал, о чем он напоминал бы пациентам ежедневно, если бы не этикет

Работа в сфере медицины является одной и наиболее стрессовых. Ежедневно приходится иметь дело с людьми разных возрастов и разных социальных уровней, и к каждому нужно найти индивидуальный подход. Это не так просто, учитывая то, что у всех разные характеры. Мой друг, отработавший четверть века терапевтом поведал о том, что бы он сказал своим пациентам, если бы не этикет.

Больница – не гостиница

Порой люди воспринимают врачей и медсестер как обслуживающий персонал «подай - принеси». Каждый требует уделять ему все внимание, забывая о том, что в палатах лежат десятки пациентов, нуждающихся в помощи. А отвлекать персонал, чтобы попросить подушку – это просто возмутительно и бестактно. Запомните, что больница – это не гостиница, а медсестры – не горничные.

Больное горло может подождать, а серьезная травма – нет

Мой друг рассказал, что часто сталкивался с ситуацией, когда люди с незначительным недомоганием (например, повышенной температурой, кашлем и т.д.) не давали возможности приступить к лечению пациентов, которые нуждались в экстренной помощи. Практически каждый воспринимал это как личное оскорбление. Понятно, что каждого из нас интересует только собственное здоровье, но давайте не будем столь эгоистичными. Согласитесь, что больное горло может немного подождать, а вот последствия от не вовремя проведенной операции могут быть фатальными.

Ваши опоздания усложняют медикам жизнь

У врачей очень плотный график, многие работают по двенадцать, а то и по двадцать четыре часа в сутки. Более-менее распоряжаться своим временем и находить хотя бы часик на отдых можно было бы, если бы пациенты приходили в назначенное время без опозданий. К сожалению, так делают не все, поэтому врачи нередко остаются без обеда или без отдыха. Приходите вовремя - и тогда всем будет проще.

Не рассказывайте часами свою историю болезни

Не нужно в мельчайших подробностях рассказывать врачу о динамике своего самочувствия. Выделите только самое главное: какие жалобы, что болит и когда заболело. К сожалению, монологи некоторых пациентов затягиваются на полчаса-час, и остановить их просто невозможно, поскольку они обижаются. Не забывайте о том, что время на общение с пациентом ограниченно: за дверью ждут другие люди, нуждающиеся в помощи, а вы их только задерживаете пустыми разговорами. Изложите кратко только ту информацию, которая имеет отношение к предмету обсуждения.

Врачи тоже люди

Постарайтесь с пониманием относиться к работе медиков. У них сложная профессия, они практически всю свою жизнь посвящают нам, нашему спасению, оказанию помощи. Но не забывайте, что они не роботы и что у них тоже может быть плохое самочувствие, проблемы в семье или на работе. И поскольку они люди, они тоже иногда могут быть нервными или раздражительными. Не обостряйте конфликт, если видите, что врач не в духе. Будьте более лояльны.

Будьте вежливы

Медиков сильно обижает невежливое отношение со стороны пациентов, оскорбительные высказывания. Некоторые люди почему-то думают, что им все вокруг должны и обязаны, а они могут вести себя как угодно. Будьте вежливы к врачам – и вы увидите, насколько продуктивным и приятным будет ваше «сотрудничество».

Люди с медицинским образованием знают больше, чем люди со смартфонами в руках

Больше всего медиков раздражает, когда пациент указывает им, как его лечить и что делать. Когда вы обращаетесь к врачу, это автоматически говорит о том, что вы не смогли самостоятельно справиться с недугом, а потому сейчас вверяете свою жизнь в руки специалистам. Тогда почему вы начинаете диктовать свои условия: так лечить, так не лечить, дайте мне то и не делайте этого. Если уж вы обратились к врачам, тогда будьте любезны, выполняйте их предписания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание