Рубрики

Больше, чем просто хорошие манеры: «нет сплетням» и еще 8 современных правил делового этикета

Основатель компании Beaumont Etiquette Мика Мейер говорит, что деловой этикет - это не просто хорошие манеры. Это то, что отличает хорошего бизнесмена от выдающегося. Как руководитель, вы должны подавать своим подчиненным правильный пример поведения. Вот несколько советов, которые помогут вам создать благоприятную атмосферу в коллективе и прослыть эффективным лидером.

Обращайтесь к людям по имени

Обращение к людям по имени помогает сразу установить доверительные отношения и произвести положительное впечатление на собеседника. Вас будут считать более честным, искренним и открытым, если вы будете придерживаться этой рекомендации.

Соблюдайте правила первого знакомства

Как произвести хорошее впечатление на незнакомого человека? В первую очередь представьтесь, обратитесь к нему по имени, пожмите руку, установите зрительный контакт. После недолгого приветствия не забудьте оставить свою визитку. Если вы планируете дальнейшее сотрудничество, обязательно свяжитесь с человеком по электронной почте или в деловой социальной сети LinkedIn.

Установите дресс-код

Эксперты рекомендуют основателям бизнеса вводить определенный дресс-код для сотрудников в компании. Так будет проще поддерживать и продвигать корпоративную культуру. Кроме того, одинаковая одежда объединяет людей. Они чувствуют себя частью единого целого. Не забывайте о том, что как руководитель вы в первую очередь должны придерживаться установленного вам дресс-кода. Помните, что с вас берут пример.

Практикуйте политику "открытых дверей"

Если дверь в ваш кабинет всегда закрыта, то тем самым вы посылаете окружающим месседж: "Я занят. Оставьте меня в покое". Если у вас действительно неотложные дела, тогда это одно, но если дверь закрыта в любое время, то это нагнетает атмосферу. Старайтесь быть более доступным для сотрудников. Практикуйте политику "открытых дверей". Также приучите себя быстро отвечать на телефонные звонки. Как руководитель, вы всегда должны оставаться на связи.

Скажите "нет" сплетням

Любые интриги, сплетни в коллективе, за спиной у коллег и сотрудников - это неприемлемо для руководителя. Таким образом создается токсичная атмосфера, разрушаются доверительные отношения. Люди переключают свое внимание с работы в личную сферу, что приводит к ссорам и конфликтам. Избегайте сплетен, не участвуйте в интригах. Мало того, пресекайте такое поведение у своих подчиненных.

Будьте пунктуальны

Говорят, что начальник не опаздывает, а задерживается. Действительно, иногда возникают непредвиденные обстоятельства, из-за чего случаются опоздания. Но систематически задерживаться на пять, десять минут, а то и час - это просто недопустимо для делового человека. Вы должны уважать свое время и время других людей. Вы быстро потеряете авторитет в глазах коллег или подчиненных, если будете не пунктуальны.

Не скупитесь на похвалу

Как руководитель, вы должны поощрять хорошую работу сотрудников. В конце концов, они трудятся на благо развития вашего бизнеса. Нет ничего хуже руководителя, который обесценивает все усилия, достижения своих работников. Тогда сразу пропадает любое желание стараться и показывать высокие результаты. Хвалите своих сотрудников, но только когда они этого заслуживают. Убедитесь в том, что человек знает, за что именно вы его похвалили. Вместо фразы "Ты молодец" скажите "Ты молодец, что подготовил проект раньше срока".

Серьезно относитесь к деловой переписке

Не пишите электронные письма быстро. Уделите время, чтобы составить текст, проверить его на грамматику, пунктуацию. Убедитесь в том, что в письме нет опечаток.

Ведите учет

Обязательно следите за бухгалтерией, за движением финансовых средств. Также наблюдайте за своими сотрудниками, перепроверяйте информацию о них перед трудоустройством.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание