Рубрики

Больше общаться с коллегами, сосредоточиться на вещах, в которых предыдущий работник был слаб: что делать, если сравнивают с уволившимся коллегой

Вице-президент ФК "Вест Хэм" Каррен Брейди отвечает на вопросы о карьере. Сегодня она помогает новому ассистенту преподавателя, изо всех сил пытающемуся оправдать репутацию своего предшественника.

Ассистент преподавателя говорит, что он только что устроился на новую работу и изо всех сил старается соответствовать репутации своего предшественника. Другие преподаватели его постоянно сравнивают с коллегой, который оставил эту должность, и его имя даже всплыло на родительском вечере. Это заставляет его чувствовать себя некомпетентным, и он просто не знает, как выйти из тени уволившегося сотрудника.

По совету эксперта, нужно осознать, что заменить другого человека может быть трудно, но это не невозможно. Естественно, что у предшественника были хорошие отношения с коллегами, и это понятно, ведь он долгое время занимал эту должность, но его больше нет.

Нужно быть самим собой

Самый важный совет - это быть самим собой, управлять своими собственными ожиданиями и помнить, что перемены могут быть полезны для всех участников.

Нужно попробовать выяснить, что предшественник делал хорошо, а что не очень, чтобы потом это улучшить. Это поможет продвижению по службе.

Также эксперт советует задать коллегам следующие вопросы: "Какие трудности возникали у моего предшественника в работе?", "Есть ли у вас какие-либо идеи о том, как я должен решить эту проблему?".

Эффективное общение

Также жизненно важно эффективно общаться с окружающими людьми, сообщать им ход работы и мысли – это поможет построить отношения и вызовет доверие.

"Скоро пыль осядет, и предшественник будет забыт, - говорит эксперт. - Нельзя позволить его тени помешать достичь желаемого, поэтому не нужно раскисать".

Выводы

Расставание с сотрудником, который проработал длительное время, - это всегда стрессовая ситуация для руководителя и коллег. Одни уходят сами, оставляя всех в недоумении: а что, собственно, было не так? С другими наниматель прощается по собственной инициативе, а потом его терзают сомнения и чувства вины.

Это психологически сложный этап в работе. Также непросто принять в свой сплоченный коллектив нового человека, который пришел на место своего уволившегося предшественника.

Тому, кто только устроился на новою работу, может быть сложнее всего. Его первое время все будут сравнивать с коллегой, и иногда сравнения будут не в его пользу. Нужно открыто строить отношения с сотрудниками и начальством, не пасовать перед трудностями. Тогда период адаптации пройдет гладко и закончится довольно быстро.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание