Уровень производительности – один из базовых показателей, по которым оценивают ценность сотрудников работодатели, а сами работники – собственную профессиональную эффективность. Соответственно, повышение производительности является нормальным желанием современного человека, рассчитывающего добиваться успехов и стабильно двигаться по карьерной лестнице.
Вопрос лишь в том, как именно нарастить свой потенциал, если все временные и энергетические резервы и без того заняты. Общим ответом может стать принцип рационализации, но и его нужно уметь правильно использовать. В этом и помогут следующие рекомендации.
1. Строгая подчиненность целям

Каждый день должен быть посвящен конкретным задачам и делам без отвлекающих внимание факторов. Для этого составляются списки целей, распределенных по времени выполнения. Малейший отход от графика должен рассматриваться как недопустимое нарушение. Например, использование соцсетей и других развлечений отнимает много времени и, соответственно, снижает продуктивность сотрудника.
2. Концентрация и сосредоточенность

Даже если устранены личные отвлекающие факторы – это вовсе не значит, что дальнейший процесс пойдет в условиях полного расположения к работе. В офисах открытого типа подобное практически невозможно, что является их минусом. Сторонний шум, переговоры коллег, регулярные справки и консультации – все это мешает и отвлекает. Поэтому всегда нужно иметь возможность уединения в собственной зоне комфорта без шума и прочих отвлекающих факторов со стороны. Это особенно важно, если регулярно приходится иметь дело с ответственными проектами, требующими повышенной концентрации.
3. Использование «белого шума»

Если тихого уголка на работе нет, можно прибегнуть к технологии создания «белого шума» с помощью наушников. Это значит, что раздражающие звуки будут перебиваться ровным и спокойным акустическим фоном, располагающим к рабочему процессу.
4. Сегментирование записей
Встречи, собрания и конференции непременно дадут пищу для размышлений, принятия тех или иных решений или коррекции текущего рабочего процесса. Надо быть готовым фиксировать ключевые сведения быстро и в удобной форме. Разделенный на столбцы по темам и заметкам блокнот может быть оптимальным носителем такой информации.

5. Не бояться перемен
Вновь речь идет о зоне комфорта, но скорее психологической. У каждого сотрудника есть свой набор ограничителей, в рамках которых он выполняет свои обязанности. Он привык к ним и не хочет менять принципы сложившегося подхода к работе. Такая тактика в чем-то себя оправдывает, страхуя сотрудника от многих ошибок, но в то же время она ограничивает и в развитии – накоплении знаний, навыков и получении нового опыта.
6. Брать большие проекты
Что еще может дать толчок в виде роста производительности так же наглядного, как амбициозный крупный проект? Если в принципе его составные части и задачи посильны для выполнения – его необходимо брать. Далее проект разбивается на мелкие сегменты, работа над которыми будет выполняться раздельно.
7. Расстановка приоритетов

В принципе работа с большим количеством задач может показаться слишком трудоемкой. Но если все дела строго распределить по критериям сложности и величине требуемых ресурсов, то весь объем будет восприниматься не так устрашающе. Принцип приоритетности с распределением задач по наиболее выгодным временным периодам выполнения позволяет рационально использовать трудовые ресурсы и эффективно справляться с ответственными проектами в срок.
8. Больше спать

В условиях высокой загруженности сон является самым главным, если не единственным источником восполнения энергии. Для обеспечения комфортного и полноценного сна не стоит экономить организационных усилий – удобная кровать с постельными принадлежностями, успокаивающий чай и благовония должны помочь в этом деле.
9. Не откладывать кратковременные задачи на потом
Если есть дела, которые выполняются за несколько минут, их стоит решить первыми, не думая о них в дальнейшем. Это может быть ответ на звонок, электронное письмо или предоставление той же справки.
10. Видение перспективы

Стратегическое повышение производительности невозможно без взгляда в перспективу. Планирование дел и задач на один-два дня – это неплохо, но куда эффективнее и полезнее начинать составление графиков со списками дел с более широким охватом до недель и месяцев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание