Рубрики

Будете больше тратить: как банки начисляют кешбэк и чем эти "бонусы" выгодны финансовым организациям

Кешбэк — отличный инструмент для экономии, как полагают многие люди. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Банки не будут работать себе в убыток, компенсируя траты клиентов. Они сами зарабатывают на этом неплохие деньги.

Мнение эксперта

Директор по кредитным розничным продуктам "Райффайзенбанка" Андрей Спиваков в интервью журналистам издания «РИА Новости» рассказал о том, как зачисляются кешбэки. По мнению эксперта, возврат части средств — это не более, чем комплимент от финансовой организации. Уловка заключается в том, что банки сами выбирают, где клиентам разрешается расходовать кешбэки. Обычно это оплата товаров или услуг, а не снятие наличных. В противном случае люди бы клали деньги на счет и снимали бы их, получая кешбэк и тем самым зарабатывая. А так получается безубыточная программа лояльности.

Больше расходов

Вы обратили внимание на то, что кэшбек приходит не в рублях, а в баллах? И эти баллы можно потратить только на определенных условиях. Ведь жалко же бросать их просто так, верно? Если они лежат на счету — значит, надо как-то ими распорядиться. Тем более, что некоторые банки устанавливают требование: мол, не потратите кешбэк в определенный промежуток времени, и баллы сгорят.

И мы начинаем просматривать каталоги товаров, выбирая, что же можно купить. И делаем это не потому, что нам сейчас и сию минуту нужна какая-то вещь, а просто для того, чтобы не сгорели баллы. И сами не подозреваем, что тратим больше, чем предполагали изначально.

Сохранение денег и клиентов

Еще лет десять назад мы наблюдали такую картину: в день получения зарплаты все люди выстраивались в очередь у банкоматов, чтобы снять наличные деньги. Благодаря системе частичного возврата средств банки подталкивают клиентов к тому, чтобы они оставляли деньги на счете. Финансовые организации от этого только в выигрыше. Ведь пока деньги клиентов лежат на счетах, они зависимы от банка и могут воспользоваться другими его услугами. Например, оформить кредит. И у банков в обороте оказывается больше денег.

Магазины-партнеры

Чтобы привлечь как можно больше клиентов с дальнейшей целью навязать им свои продукты и услуги, банки сотрудничают с магазинами-партнерами. Как правило, это те магазины, которые нуждаются в раскрутке. И не факт, что они предлагают качественную продукцию. Зато она возвращают каждому клиенту из своего кармана энное количество процентов от каждой покупки. То есть кешбэки осуществляются за счет продавца. Банк не платит ни копейки, ничем не рискует, а только завлекает новых клиентов.

Особые требования

Есть такие банки, которые предлагают перевести кешбэк в реальные рубли с дальнейшей возможностью обналичить деньги с карты. Казалось бы: весьма выгодное предложение. Но тут выясняются особые требования. Чтобы баллы стали рублями, следует совершить покупок на сумму с несколькими нулями.

Кстати, обратите внимание на то, что в каждом банке есть определенные лимиты на кэшбеки. То есть есть определенная сумма возврата, превысить которую точно не получится. В противном случае банк бы понес убыток.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание