Рубрики

Будьте благодарны и не давайте поводов для лишних разговоров: каким должно быть идеальное увольнение

Часто так бывает, что вы нашли новую работу, успешно прошли все собеседования и приняли предложение. И теперь осталось дело за малым - нужно сказать своему нынешнему работодателю, что уходите. И это может быть сложнее, чем вы думаете.

Уходить нужно с достоинством

Всегда стоит уходить честно, достойно. Помните, что уже не будет второго шанса произвести последнее хорошее впечатление. Нельзя врать или придумывать небылицы. Лучше рассказать причины ухода открыто, без агрессии или высокомерия.

Никто не знает, что будет завтра. Возможно, вы встречаетесь с членами этого коллектива не в последний раз. Надо уйти так, чтобы потом ваши бывшие коллеги с радостью с вами поздоровались.

Идите прямо к боссу

Ваш непосредственный руководитель должен быть первым человеком, которому вы скажете о своем решении покинуть компанию. Даже если вы не ладите с ним, и он является основной причиной, по которой вы искали новую работу, он все равно должен обо всем узнать первым.

Если дать повод сплетням, позволить о вашем решении доложить кому-то другому, то возможно, информация попадет не в те руки, а затем просочится к вашему боссу в искаженном виде.

Предоставление новости лично - это лучший вариант. Запишитесь на срочный прием, попросив несколько минут для общения.

Если разговор с глазу на глаз не получится, попытайтесь сделать телефонный звонок или запросите видеоконференцию. Лучше сказать словами, прежде чем сделать письменное заявление.

Избегайте подробностей

Не стоит разглашать сразу всю информацию о новом месте работы. Разговор должен быть четким, коротким, деловым и корректным. Воспитанность и рабочую этику никто не отменял.

Надо рассказать своему начальнику, что вы дали согласие на новую должность, и что готовы отработать на этом месте столько, сколько положено в соответствии с законодательством.

Если у вас были прекрасные отношения с вашим боссом, и вы можете сказать только хорошие слова о работе в компании, то стоит выразить свою благодарность или упомянуть о положительных моментах, например, насколько вы цените предоставленную возможность, наставничество или развитие карьеры, отметить, что он стал для вас идеалом руководителя.

Этот разговор может быть неприятным, сложным, поэтому стоит обдумать заранее каждое слово и мысль, которую хотите донести.

Не рискуйте

Держите разговор в рамках официальной беседы. Если ваш босс продолжает настаивать и задавать вопросы о будущей работе, вы должны тщательно обдумать ответы. Вы можете вежливо сказать, что не хотите пока делиться никакими деталями. Но можно обозначить отрасль или направление, по которому работает фирма, в которую вы уходите.

Предлагать слишком много информации может быть рискованно. Мир тесен. Начальник может знать будущего руководителя и навредить, сделав всего один звонок.

Но некоторые компании, особенно западные, заставляют подписывать «неконкурентное соглашение», которое предусматривает, что вы должны подробно описать, куда вы идете, на какую должность и обещаемую зарплату. В некоторых соглашениях есть пункты, запрещающие работать на конкурента, поставщика или клиента.

Оставьте после себя хорошее впечатление

Также полезно подготовить рабочее место к своему уходу. Документы должны быть в полном порядке, желательно составить перечень бумаг, которые стоит передать по акту. Если в фирме занимались проектами, то надо ввести коллег в курс дела по вашему направлению о том, что уже наработано. Отдельно стоит оформить список контактов с контрагентами, а также обучить тонкостям работы того, кто предварительно примет у вас дела.

Нельзя оставлять недоделанных дел. Даже если коллектив не лучший в мире, ваше поведение должно оставаться высокопрофессиональным. Вы же не хотите нанести непоправимый ущерб своей репутации. К тому же могут пострадать клиенты, а они ни в чем не виноваты.

Все должно быть оговорено заранее

Даже если у вас нет срочных обязанностей, надо помнить, что, возможно, придется отработать некоторое время, например, две недели.

Поэтому об уходе стоит заявить заранее, не тянуть и не откладывать разговор. Новый работодатель может не ждать, пока вы будете сначала размышлять, как сообщить об уходе, а потом еще и отрабатывать.

Документация

Многие компании требуют официального заявления об увольнении, это трудовой регламент. Для вас важно сохранить еще и копию заявления или письма (если отправка была по электронной почте), чтобы доказать, что вы уведомили работодателя об уходе заранее.

В заявлении не стоит писать лишнего. Все формы уже разработаны до вас. Стоит лишь переписать их, добавив свои данные.

Будьте готовы к немедленной отставке

При некоторых обстоятельствах ваш работодатель может решить, что не стоит вас держать на рабочем месте две недели, подписав заявление об увольнении тем же числом, когда вы его подали.

Поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы забрать с рабочего места личные вещи или скачать с компьютера личную информации. Возможно, стоит удалить лишние файлы, программы, которые не относились к выполняемым вами обязанностям. Например, игры, в которые вы играли в перерывах.

Тщательно приберите стол, протрите пыль, если в этом есть необходимость. Не выносите сразу больших коробок. Лучше начать заранее освобождать место, ежедневно прихватывая с работы личные предметы. Не надо оставлять "с барского плеча" ничего. Помните, ваши вещи никому не нужны, они ваши.

Как бы там ни было, но человек всегда ищет место, где ему будет максимально комфортно. Поэтому не стоит бояться менять работу. Но стоит всегда оставлять о себе добрые воспоминания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание