Рубрики

Будьте готовы к неудобным вопросам: как женщинам найти инвестиции для бизнеса? 6 советов

Добившись результатов для компании Moonit Labs, Дана Канзе (CEO Moonit Labs) решила заняться исследованием различий между женским и мужским бизнесом, анализируя предвзятость, с которой столкнулась сама. Женщина-предприниматель должна была отвечать, как она будет решать проблемы и предотвращать кризисы. Мужчина-бизнесмен всегда имел статус от инвестора «Мы знаем, что вы будете расти и развиваться, покажите нам, как».

Статус пола и предвзятость

Анализируя конкурсы двух сотен стартапов, в которых приняли участие 140 инвесторов, Канзе обнаружила существенное различие в итогах: «мужские» проекты получили финансирование порядка 16.8 млн долларов, а «женские» идеи - только 2.3 млн долларов.

Инвесторов интересовали идеи развития бизнесменов, стратегия и тактика реализации стартапа. В то время как бизнесвумен приходилось защищаться, то есть показывать, как именно им придется решать проблемы и избегать кризисных ситуаций.

В принципе, эта ситуация мало чем отличается от статуса женщины за рулем на дороге. Не дай бог ей ошибиться: все это сразу замечают. Но если женщина умело ведет машину, мужчины воспринимают это как должное. Только и всего.

Как к этому относиться, сказать сложно, но сегодня женщина - не редкость в полиции, в бизнесе и политике. Мужчины могут что-то сказать отрицательное, но уже достаточно долгое время они держат свое предвзятое отношение при себе, высказывая его только в крайних случаях.

Правильная тактика

Для бизнеса важен человек, который его создает и им управляет. Гендерный вопрос лежит за пределами деловых отношений. Спокойное и разумное планирование поведения - главный фундамент для успеха. Всего шесть основных правил следует иметь в виду для создания и развития успешного бизнеса.

  1. Опыт. Найти человека, который успешно получил венчурное финансирование, и проконсультироваться с ним. Это знания о том, что нужно исправить и чего ожидать. Это понимание логики его поведения, заданных вопросов и ответов на них.
  2. Инвестор. Не следует распыляться. Существуют компании, которые стараются сократить гендерный разрыв и работают только для женщин. В любом случае, не следует тратить время на презентацию проекта случайному инвестору. Нужно сформировать портфель вероятных претендентов на финансирование. Не вас должны выбирать, а вы!
  3. Страхи и ожидания. Свой бизнес нужно знать предельно четко по всем позициям и быть уверенной в каждой из них. Нет такого вопроса, на который вы бы не дали точного и достоверного ответа. Это ваш бизнес, это ваша территория, а инвестор на ней - только гость. Не у каждого гостя есть шанс стать другом вашему бизнесу.
  4. Просите больше, чем нужно. Имея четкий план инвестиций и развития бизнеса, не следует ориентироваться на женский практицизм. Немного фантазии и обоснованного преувеличения показателей не будет лишним. Инвестору понравится, если по его желанию вы в чем-то ему уступите. Просите больше, но согласитесь на меньшее и у вас будет «дополнительная реплика» в процессе получения и использования инвестиции.
  5. Используйте все варианты. Нельзя останавливаться на одном варианте финансирования. Есть банковский сектор, вариант сбора средств, венчурное или иное финансирование. Все источники хороши, и у каждого есть свои особенности. Распыляясь по нескольким вариантам, вы укрепляете свой проект с разных сторон. Чем шире спектр вариантов, тем больше шансов иметь быстрый успех.
  6. Достигнув успеха. Как только ваш проект найдет свое воплощение и станет приносить прибыль, вспомните о себе в самом начале: помочь таким, как вы, будет не лишним, а общественная признательность усилит ваши позиции и укрепит бизнес.

Бизнес приобретает очаровательное лицо

Женщина в бизнесе сегодня не редкость. Успешная дама во главе большого бизнеса - событие и внимание общества. По данным агенства «РИА Новости», доля женщин-предпринимателей уже более 30% российского МСБ (малого и среднего бизнеса), и она постоянно растет.

Банковский сектор, который всегда был контролером финансовых потоков и знатоком успешных бизнесменов, отмечает: молодежь и женщины - наиболее активные создатели новых бизнес-идей и их реализаций.

В стране активно создаются возможности для развития женского бизнеса. Главное, что эту динамику поняли мужчины, и решили помочь женщинам. Мало ли как дело обернется в будущем, может, и мужчинам когда-то понадобится женская помощь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание