Рубрики

Будьте искренними, но твердыми: правильное общение с завистливыми коллегами

Не секрет, что в процессе сотрудничества с другими людьми у нас часто возникают различные конфликты. Если вам трудно понять, почему отношение коллеги изменилось в худшую сторону, помните о том, что причина может быть вовсе не в вас.

Вполне возможно, что сотрудник страдает расстройством личности, ведет себя враждебно не только по отношению к вам, но и ко многим другим сотрудникам в офисе или что в его личной жизни могли произойти негативные изменения. Как бы то ни было, очень непросто иметь дело с токсичным завистливым коллегой. Как вести себя в подобной ситуации?

Особенности

Завистливые коллеги могут завидовать тому, что хвалят вас, а не их. Они могут быть возмущены тем, что им не достается такое признание, как вам. Более того, они считают, что должны иметь то же, что и вы.

Самое худшее в зависти - это, что она "разъедает" дух и лишает вас энергии, которую можно было бы использовать, принося другим пользу. До тех пор пока завистливый человек не избавится от своей ревности и других отрицательных эмоций, он может быть полностью поглощен местью. Вы можете быть совершенно невиновны и оказаться жертвой злобного поведения.

Взгляд со стороны

Предположим, вы работали над своим проектом четыре недели и добились огромного успеха. Многие похвалили вас за отличную работу, но не Андрей. Вам кажется, что он всегда враждебно относится по отношению к вам: вы словно ощущаете его зависть и эгоизм каждую минуту.

Чем может быть продиктовано столь неуважительное поведение? Возможно, Андрей считает, что ваш успех - чистое везение и что он справился бы с порученным заданием лучше, чем вы. Более того, впоследствии он может найти какой-то компромат на вас, чтобы лишить всеобщего признания. Как вам вести себя в подобной ситуации?

Стратегия

Ваша цель - защитить себя, а потому, если это возможно, помогите своему коллеге мыслить более позитивно. Что можно сделать?

  • Ведите себя дружелюбно в процессе сотрудничества. Не вступайте в спор, особенно в присутствии других.
  • Заверьте, что цените вклад каждого человека в деятельность компании, в том числе и его личный. Не стоит сравнивать себя с другим: работа каждого человека заслуживает поощрения и признания.
  • Поощрите сотрудника продолжать использовать свои навыки и опыт для достижения целей организации. Помогите ему определить свои личные цели и достичь их. Это укрепит его чувство собственного достоинства.

Если вы видите, что разговор заходит в тупик, вы можете сказать следующее: "Андрей, я не хочу спорить об этом. Нам стоит быть вежливыми друг к другу. Давай поговорим об этом чуть позже".

Будьте искренними, но твердыми

Вы можете обезоружить завистливых коллег искренним комплиментом: если они настроены ненавидеть вас, сделайте так, чтобы они вас полюбили. Выразите восхищение тем, что они делают хорошо, и давайте им полезные советы, если они вас попросят.

Помните: когда коллеги ведут себя завистливо, нужно действовать твердо, но с осторожностью. Не позволяйте их гневу повлиять на ваше здравое суждение. Будьте готовы защитить себя: в тех случаях, когда вы не можете справиться с ревнивым коллегой в одиночку, свяжитесь с отделом кадров или с соответствующими органами, чтобы получить необходимую помощь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание