Стать четвертой после Apple, Amazon и Microsoft в списке компаний-гигантов, достигших уровня прибыли самых богатых нефтяных магнатов, - это много труда и большая ответственность. Но "Гугл" оценил это событие по-своему и не изменил своей тактике развития. Результат - суды и судебные решения.
СМИ - не показатель
Современные средства массовой информации ориентированы на стресс, скандал и любое событие, которое может возбудить, а не заинтересовать общество. За последние 30-35 лет европейский и американский менталитет преуспел в средствах сбора, анализа логики подачи информации. Логика анализа смысла самой информации в СМИ по сей день отсутствует.
Информация приобрела качественно новые товарные свойства: цена источника получила иное содержание, а авторское право - иной смысл. В этом контексте отказ Google платить за новостной контент - обычное событие: за что платить авторам, которые ничего не создали сами? Нормальные отношения. Современные СМИ не создают ничего нового в подавляющем большинстве случаев, они просто транслируют события как есть.
Имея достаточные ресурсы, Google могла бы и сама собирать ту же самую информацию, но компания решила поднять рейтинг СМИ и брать новости от них. Средствам массовой информации предоставилась отличная возможность получить деньги на пустом месте и отличный повод подать иск в суд.
Судя по словам Брэда Бендера (Brad Bender, Google's vice-president of product management), произошло ожидаемое событие, и они уже несколько месяцев ведут переговоры с партнерами и источниками информации в разных странах.
Судебный процесс с таким ярким противником как "Гугл" - отличная тема для СМИ, да и компании есть о чем поговорить с партнерами. Два сапога - пара?
Анализ и использование смысла
Полноводная река не может изменить свое русло. Информационные технологии могут позволить это сделать легко.
Логика Google обоснована: за что платить издателям, которые используют мои инструменты, идеи и технологии? Пусть придумают свое, используют свое и выставят объективно-обоснованные счета!
Эта идея дорого стоит, но не в плане денег, а в смысле принятия ответственного и осознанного решения. Печально, что компания "Гугл" не способна на приятие такого решения сегодня. Что до СМИ, им такая идея даже не снилась.
Однако завтра может быть поздно, а перекупить и переиграть не получится. Противником будут не "базарные" СМИ, и действовать противник будет не судом, а словом.
Достоверное слово - самый сильный аргумент и оружие! Но авторитетный гигант намерен и дальше плыть по течению в одной лодке с пресловутыми СМИ и время от времени участвовать в судебных разборках.
Стратегия Google жизнеспособна и понятна общественному сознанию, но требования времени и необходимость кардинальных изменений в области поиска, анализа и использования информации уже на пороге.
Только тот, кто заметит самые важные новости, которые не способны понять и оценить современные СМИ, и правильно их использует, будет властвовать дальше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание