Рубрики

Быстрая окупаемость за часто употребляемый продукт: стоит ли открывать рыбный магазин в России, особенности дела

Рыбные магазины - это узкоспециализированные торговые точки, предлагающие покупателям широкий ассортимент морепродуктов. Эти магазины были популярны еще с советских времен, когда под этот вид торговли отводились целые рынки. Несмотря на то что спрос на рыбу ниже, чем раньше, цена на рыбу сейчас приравнивается к цене на мясо и птицу, поэтому спрос на рыбные магазины растет.

Рыба является основополагающей частью рациона человека. Она содержит большое количество полезных жирных кислот омега-3, а также является хорошим источником витамина D.

Актуальность и сезонность

Для того чтобы воплотить свою идею в жизнь, вам необходимо вложить достаточно финансовых средств уже на первом этапе запуска бизнеса. Мини-форматы не дают такой стабильной прибыли, которая позволит вам быстро окупить вложения. Рыба почти всегда пользуется спросом. Продукция не привязана к сезонам, и продажи идут постоянно.

Как выбрать место для рыбного рынка или магазина

Ключевыми факторами в этом бизнесе являются расположение магазина, ассортимент и качество продукции. Торговая площадь должна находиться в густонаселенном районе с минимальным количеством конкурентов, предлагающих тот же ассортимент. Расположение рыбного отдела должно быть недалеко от других продовольственных отделов, таких как овощной и мясной, чтобы покупателям было легче совершить общую покупку.

Преимущества рыбного магазина как бизнеса

Сильные стороны проекта:

  • Умеренные капитальные вложения на начальном этапе.
  • На этот товар всегда есть спрос, и он редко привязан к сезону.
  • Инвестиции быстро окупятся.
  • Можно разместить на продажу разнообразные продукты.
  • Рыба - это продукт с низкой и средней ценой, охватывающий все группы населения.
  • Есть возможность расширить свой бизнес.
  • Обеспечивает стабильный доход.

Особенности организации торговой точки

Особое внимание следует уделить вентиляции и дренажной системе. Первое, на что обращают внимание покупатели, входя в магазин, - это запах внутри магазина. Самым проблемным участком является подсобное помещение, где рыба упаковывается и разделывается.

На участке площадью не менее 60 кв. м вам понадобится разместить торговый зал, место для приема товара, помещение для размораживания и разделки рыбы, а также подсобное помещение для сотрудников. Время работы определяется местонахождением магазина. Часы работы - с 9 утра до 9 вечера.

Оборудование для рыбной лавки

Покупка оборудования - самая дорогая часть инвестиционного бюджета. Если вы попытаетесь сэкономить, то в итоге заплатите еще больше за ремонт. Если вы не можете позволить себе новый холодильник, купите подержанный хорошего качества.

Вам понадобится такое оборудование:

  • Холодильные витрины.
  • Морозильные камеры.
  • Аквариумы - если вы планируете продавать креветки или свежую рыбу.
  • Кондиционер.
  • Электронные весы.
  • Кассовый аппарат.
  • Полки, стеллажи, столы.

Сколько денег нужно, чтобы открыть рыбный магазин в России

Чтобы начать проект с нуля, вам потребуется стартовый капитал. Необходимая сумма денег зависит от типа и масштабности вашего бизнеса. Возьмем пример небольшого магазина с полезной площадью 30 кв. м и рассмотрим финансовую нагрузку.

Затраты на старте бизнеса:

  • Регистрация ИП, оплата сборов и оформление разрешительных документов - 10 000 руб.
  • Аренда - 30 000 руб.
  • Ремонтные работы (при необходимости) - 50 000 руб.
  • Приобретение оборудования для магазина - 350 000 руб.
  • Картель - 30 000 руб.
  • Закупка продукции - 200 000 руб.
  • Реклама - 40 000 руб.
  • Заработная плата - 100 000 руб. (для 4 сотрудников).
  • Непредвиденные расходы - 30 000 руб.

Чтобы открыть рыбный магазин с нуля, необходимо 840 000 рублей.

Ежемесячные затраты во время работы магазина:

  • Аренда - 30 000 руб.
  • Закупка продукции - 100 000 руб.
  • Заработная плата сотрудников - 100 000 руб.
  • Реклама - 10 000 руб.

Также потребуется оплатить налог, сумма которого напрямую зависит от формы налогообложения. Ежемесячные инвестиции составляют около 250 000 руб. Срок окупаемости инвестиций составляет от 10 до 12 месяцев.

Средняя стоимость одного килограмма рыбы составляет 240 руб. За один рабочий день продается около 45 кг рыбной продукции, плюс сопутствующие товары.

Ежемесячный доход будет составлять 324 000 руб. Как показывает опыт, торговля соответствующими группами товаров может увеличить прибыль в среднем на 15-20 %. В результате ежемесячный доход магазина составляет 390 000 руб. Если из этой суммы вычесть текущие расходы, то чистая прибыль составит 140 000 руб.

Риски и трудности розничной торговли продуктами питания

Чтобы избежать банкротства, важно заранее просчитать риски и найти способы их минимизации. Это может негативно сказаться на вашем бизнесе. Трудности, с которыми вы можете столкнуться:

  • Увеличение стоимости товаров.
  • Снижение спроса.
  • Уменьшение дохода на фоне экономических и валютных колебаний.
  • Сокращение улова.
  • Преждевременное повреждение товара.

Доставка

Удобство доставки товара к покупателю на дом зависит от нескольких факторов:

  • конкретного региона;
  • местонахождения магазина;
  • типа продаваемой продукции.

Как показывает практика, эта услуга составляет не более 15 % от общей прибыли заведения. Насколько это удобно, судите сами. Расходы на водителя и транспортное средство могут не окупиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание