Рубрики

Быстро окупаемо, перспективно, просто: стоит ли открывать аптеку и как начать такой бизнес

Открытие и развитие аптечного бизнеса всегда было делом хлопотным, но очень прибыльным. На протяжении длительного периода фармацевтический бизнес был неплохим источником дохода, но текущая ситуация в мире заставила игроков рынка пересмотреть все без исключения бизнес-контракты. Но даже в сильные экономические шторма аптечный бизнес будет приносить хороший доход, если у руля будет стоять опытный менеджер. Если вы в перспективе рассматриваете для себя этот вид заработка, постарайтесь учесть все нюансы, потому что бизнес прибыльный, но очень щепетильный.

Выбор помещения

Чтобы аптека приносила хорошую прибыль, она должна располагаться в людном, проходимом месте. Но, прежде чем искать такую локацию, определитесь с основной категорией покупателей. Быстрее всего бизнес окупается на недорогих, востребованных препаратах, а это значит, что аптеку лучше открыть в спальном районе или в новостройке. Средний чек будет небольшой, но выручка высокая за счет постоянного потока покупателей. Если хотите получать высокую прибыль, так сказать, на коротких дистанциях - дорогих препаратах, то лучше выбрать локацию в крупном торговом центре или фешенебельной части города.

Дальше - условия аренды. Случаи единоличного владения коммерческой недвижимостью довольно редко, в основном все коммерческие площадки арендуются. Опытные бизнесмены рекомендуют начать с аренды небольшого помещения на один финансовый год. Это поможет не тянуть лямку, если бизнес не пойдет. В договоре аренды обязательно пропишите неизменную стоимость платежа, это защитит вас от скачка курса и волатильности. Не берите на себя обязательства в иностранной валюте, какие бы выгодные условия ни предлагал арендодатель. Помните, что он тоже бизнесмен.

Учитывайте также состояние помещения. Если здание старое и давно не использовалось, можно договориться с владельцем о ремонте в счет погашения арендной платы.

Необходимое оборудование

Когда определитесь с помещением, приступайте к его оснащению. В обязательном порядке вам понадобится следующий список: рецептурные шкафы, пристенки, прилавки, витрины, стол для покупателей, стеллажи, рабочее место администратора и провизора, мелкоштучное кассовое оборудование. Также понадобится выделить бюджет на бытовые средства вроде бумажных салфеток и полотенец, средств для уборки, тряпок и щеток.

Ассортимент

Даже если вы решили открыть аптеку в спальном районе города с преобладанием недорогих лекарств, существует регламент ассортимента. Это значит, что в ассортименте должны быть не только дешевые, но и дорогие препараты. Согласно статистике удельный вес аптечных товаров с ценником выше 500 рублей достигает почти половины от общего оборота аптек, независимо от их расположения. В продаже должны быть не только отечественные разработки, но и зарубежные, тем более что Россия многое из жизненно важных препаратов не производит.

В ассортименте обязательно должны быть биологические добавки, это делает аптечный бизнес перспективным, потому что индустрия биодобавок растет семимильными шагами. Вдогонку к БАДам добавляем протеиновые батончики, средства гигиены, по уходу за собой и ребенком, обязательно минеральную воду. Чаще всего покупатели хотят сразу принять лекарство, и бутилированная вода приходится кстати. Общее количество позиций должно составлять не менее 2 тысяч единиц.

Реклама и маркетинг

Здесь, как и в любом другом новом бизнесе, важно наступать по всем фронтам, и онлайн, и офлайн. Закажите вывеску с ночной подсветкой, напечатайте листовки и флаеры, которые можно раскладывать в почтовые ящики близлежащих домов, заведите официальные аккаунты в соцсетях, ориентируясь, конечно, на возрастные категории граждан. Нужно, чтобы как можно больше людей узнали о новой аптеке, поэтому задействуйте все каналы продаж.

Отдельная тема - интернет-магазин. Если изначально вы располагаете бюджетом, то его лучше открыть параллельно с офлайн-аптекой, потому что всегда есть люди, которые хотят купить нужные лекарства, не выходя из дома. На этот случай у вас должен быть курьер или свой таксист. На доставку товара можно заключить договор со службами доставки.

Не забудьте устроить карты лояльности и различные индивидуальные предложения. Такие маркетинговые уловки работают всегда, потому что люди не любят считать и вникать в детали выгодного предложения. Организовать такие предложения просто, и отдача колоссальная.

Персонал

Для работы в небольшой аптеке достаточно будет иметь штат из трех человек, двух фармацевтов и одного провизора. Фармацевты работают по сменному графику, составление которого является вашей компетенцией как владельца бизнеса. У каждого члена команды должно быть профильное образование и медицинская книжка.

Понадобится также бухгалтер и уборщица. Бухгалтера лучше нанять на аутсорсе, а работу уборщицы можно выполнять самому или предложить кому-то из членов семьи в качестве подработки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание