Рубрики

Быть самим собой и проявлять уважение к окружающим - верный способ добиться успеха в бизнесе и карьере

Вот уже несколько лет в качестве одного из самых эффективных способов личностного продвижения в бизнесе эксперты декларируют концепцию персонального брендинга. Его принципы активно осваивают представители молодого поколения возрастом 20-30 лет, что дает им определенные преимущества в деловой сфере перед условным поколением их родителей. Суть персонального брендинга сводится к созданию образа предпринимателя со множеством достоинств. Очевидно, что грамотное продвижение такого рода дает свои шансы на успех, но только не в долгосрочной перспективе.

Для тех, кто ставит целью выстраивание крепких и долгосрочных отношений с партнерами и клиентами, рекомендуется противоположная тактика сохранения своей индивидуальности на фоне уважительного отношения к окружающим.

Почему важно быть самим собой?

Такое поведение кажется абсолютно нормальным и естественным, например, в личных отношениях. Но ведь в бизнес-среде действуют иные правила. На самом деле разница не столь уж существенна, и даже маркетологи все больше склоняются к методам, которые минимизируют фактор ложного представления объекта. Быть собой – это значит быть честным перед окружающими.

Принципы честности и открытости

В бизнесе честное и открытое поведение даже между конкурентами создает благоприятные условия для сотрудничества, поскольку возникает ценность доверия, которая позволит добиться масштабных целей в рамках общих интересов. И наоборот, фальшивый образ рано или поздно себя обнаружит. Ситуация разоблачения даже в отношениях с близкими партнерами и коллегами создаст почву для ограничительных барьеров, фактор влияния которых нивелирует все преимущества персонального брендинга.

Уважительное отношение

При этом надо учитывать и другое условие проявления своей подлинности. Быть собой – это вовсе не значит быть полностью свободным и раскрепощенным в поведении. Вовсе нет. Именно уважительное отношение к окружающим накладывает некоторые ограничения в высказываниях, поступках и даже мыслях. Проявление вежливости как базовое корпоративное правило сохраняет свою силу, даже если речь идет о взаимодействии с откровенно неприятным лицом.

Проявление уважения к людям, которые сами не придерживаются этических правил, может восприниматься как лицемерие, что едва ли вписывается в набор качеств человека, стремящегося сохранять свою подлинность. Но дело в том, что никто из нас не знает, насколько тот или иной человек будет заслуживать негативного и презрительного отношения к себе. Для этого нужно хорошо знать и анализировать конкретную биографию, что поможет найти причины плохого поведения. И даже если выводы будут неутешительными, это нисколько не снижает ценность уважительного отношения как универсальной модели поведения, не имеющей издержек для реализации бизнес-задач.

Работа на пользу окружающих

Еще один внешний конфликт между проявлениями подлинного и фальшивого лежит в плоскости работы на пользу других. Может показаться, что человек с искусственным образом в полной мере готов работать на интересы других, отказываясь от собственных. Но эта готовность лишь декларируется и в будущем становится негативным фактором влияния на деловые отношения, когда фактическая сторона дел предстает совершенно в противоположном свете.

И это вовсе не значит, что люди с искренним поведением априори приносят пользу окружающим. Они также могут ориентироваться только на себя. Но их преимущество в том, что заявляемые ценности непременно будут соблюдаться, укрепляя доверительные отношения и привлекая новых людей в свой круг. Быть полезным для других – это значит системно наращивать и свой личный репутационный капитал, который в той же долгосрочной перспективе конвертируется в нечто большее, чем быстрый разовый доход.