Рубрики

Быть создателем компьютерных игр - не привилегия: они отчаянно нуждаются в переменах

Расходы на видеоигры и связанное с ними оборудование достигли рекордно высокого уровня в прошлом году: американцы выделяют 42 миллиарда долларов, чтобы погрузиться в виртуальные миры, где они могут красть машины, стрелять в ковбоев и сражаться с нацистами без лишних усилий.

На этой неделе десятки тысяч поклонников и создателей видеоигр собрались в Лос-Анджелесе на Electronic Entertainment Expo, более известную как E3. И постепенно начали проявляться неприглядные стороны данной профессии. Этот бизнес делает сотрудников зависимыми не только финансово, но и психологически. А это уже совсем иной уровень профессиональной деятельности.

Не мечта, а каторга

"Каждая игра - это кровь и пот сотрудников," - рассказывает Натан Аллен Ортега. Он думал, что его мечта исполнилась, когда ему предложили работать в компании Telltale Games. Ему не составило труда собрать чемоданы и уехать в Калифорнию. Но вскоре он был так утомлен работой, что начал кашлять кровью.

По словам Натана, сложность работы заключалась прежде всего в том, что начальство требовало изменений буквально в последнюю минуту. Это значительно усложняло деятельность группы сотрудников и в итоге приводило к появлению некачественных продуктов. И врач, и психотерапевт Натана советовали ему уволиться. Однако он проработал в данной компании до 2017 года. Он трудился до тех пор, пока не попал под сокращение.

"Многие считают, что работа в индустрии видеоигр - это привелегия, - утверждает Эмили Грейс Бак, бывшая сотрудница Telltale Games. - Но в итоге оказывается, что люди работают по 100 часов в неделю, чтобы выпустить игру к запланированному числу".

В последнее время сотрудникам приходится работать все более интенсивно. Это огромная нагрузка на психику. Недавно один из разработчиков игры Mortal Kombat заявил, что у него диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство из-за того, что игра слишком кровавая.

Ухудшение ситуации

"Десять лет назад компания выпускала видеоигру, игроки приходили в магазин и покупали ее. И никаких обновлений или изменений не было, если бы не было сиквела. Но сегодня более 90 процентов игровых консолей подключены к интернету, - говорит Мат Пискателла, аналитик индустрии видеоигр из исследовательской компании NPD Group. - Это позволяет игровым студиям постоянно обновлять свои игры, частично через DLC или загружаемый контент. Например, добавляют новое оружие или уровни, которые могут приобрести игроки. Теперь геймеры ожидают и требуют такой контент, от которого студии могут получить большую прибыль. Но это оказывает огромное давление на работников".

Некоторые уверены, что игроки могут повлиять на отношение руководства к сотрудникам. "Я искренне верю, что если бы геймеры начали массово призывать компании начать менять отношение к своим работникам, они бы добились своего," - уверена Эмили.

Как все происходит?

Следует отметить, что на разработку всего одной видеоигры порой уходит не один год. Занимаются ею команды, каждая из которых насчитывает нескольких специалистов. Ключевой фигурой является программист, который пишет программный код. Также очень важна работа сценариста, аниматора (самая, пожалуй, творческая профессия), композитора, звукорежиссера и т. д. Все они - создатели игры.

Следует отметить, что данная работа требует полной самоотдачи. У разработчиков игр мало времени на семью и личную жизнь, потому что всю энергию они отдают деятельности. Более того, со временем казалось бы интересная работа превращается в рутину. Уже нет того восторга, который сотрудник испытывает в течение первых месяцев работы в индустрии видеоигр.

Более того, деятельность команды настолько связана и так зорко контролируема начальством, что сотрудники находятся в состоянии хронического стресса. А это чревато не только эмоциональным выгоранием, но и ухудшением здоровья на физическом уровне.

Заключение

Увы, в каждой деятельности есть свои минусы. Конечно, нужно иметь определенный склад ума, чтобы работать в индустрии видеоигр. Более того, важно отличаться невероятной стрессоустойчивостью.

Однако данная деятельность имеет и свои плюсы. Во-первых, это во многом творческая работа. И результатом ее можно насладиться в полной мере, когда игра появляется в продаже. Кроме этого, она хорошо оплачивается. Можно, конечно, сетовать на необходимость работать сверхурочно, но все равно труд разработчиков оплачивается вполне достойно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание