Рубрики

Часто ли россияне угрожают уволиться, чтобы добиться улучшения рабочих условий и почему начальникам не стоит идти на поводу

«Не повысите зарплату — уволюсь», «Не дадите отпуск — пойду искать новую работу», «Не дадите премию — уйду и еще других сотрудников с собой уведу» - с таким шантажом со стороны сотрудников иногда сталкивается руководство. Разбираемся, как поступать начальству в таком случае и насколько часто наблюдается подобное явление на нынешнем рынке труда.

Статистика

Аналитики из исследовательского центра портала Superjob.ru опросили тысячу респондентов из 174 российских населенных пунктов. Выяснилось, что 7 из 10 работодателей (68%) пытаются договориться с сотрудниками, которые угрожают увольнением. К шантажу прибегают 28% наших соотечественников. Это на три процента меньше, чем по данным 2010 года.

Чаще всего шантажистами становятся сотрудники-мужчины. Чаще всего с помощью угроз добивались своего сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (таких 36%). Уволиться же пришлось 27% россиян. При этом каждый десятый респондент остался на прежнем месте работы, на тех же условиях после неудачного шантажа.

Как поступать работодателям в случае шантажа со стороны сотрудника? Даже если это ключевой и ценный работник, то идти на поводу все равно не стоит. То может привести к неблагоприятным последствиям. И вот к каким.

Другие начнут выдвигать ультиматумы

Представьте, что один сотрудник добился желаемого. Он пригрозил начальнику увольнением, и тот пошел на уступки. Теперь сотрудник работает на своих условиях.

Что произойдет в коллективе? Сотрудники поймут, что такая стратегия является эффективной, и начнут выдвигать свои ультиматумы. Если начальник откажется идти на поводу, поднимется волна возмущения («А почему Иванову повысили зарплату, а мне нет? Это же несправедливо»). Очевидно, что в коллективе появится неблагоприятный микроклимат.

Начальник потеряет авторитет

Если шантажист добьется своего, то авторитет руководителя будет подорван. Все поймут, что можно заставить начальник играть по выгодным ему правилам. В офисе воцарится полный хаос. Как ни крути, а подчиненные должны уважать и немного побаиваться своего шефа, чувствовать его власть, а потому соблюдать субординацию. Если уважения не будет и репутация начальника будет запятнана шантажом одним из сотрудников, то потом будет очень сложно навести в коллективе порядок. Карьера в целом может пойти под откос.

Как поступать

Если хочет уволиться ценный сотрудник, а у фирмы кризисные времена (горят дедлайны, нужно решить важные задачи), то можно сделать вид, что вы согласны на его условия. Но как только положение стабилизируется, тяжелые времена минуют, то тут же нужно увольнять такого шантажиста. Или как минимум возвращать его в работу на прежних условиях, чтобы на будущее неповадно было практиковать нечто подобное.

Если же дела у фирмы обстоят нормально, если дедлайны не горят, а сотрудника вполне можно заменить кем-то другим, тогда говорите ему, что пусть увольняется и ищет себе другую работу. Дайте понять, что вам, возможно, не хотелось бы терять такого работника, но по-другому не получается. Вы не можете принимать условия ни при каких обстоятельствах. Пусть идет и думает, как ему поступать в такой ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание