Рубрики

Человеку нравится получать советы: как искусственный интеллект убеждает людей делать покупки

Списки покупок, которые каждый ранее писал на листочках, уже становятся известными в тех магазинах, которые вы чаще всего посещаете. Это стало возможным не только благодаря картам лояльности, которые вы сканируете на кассах, но и благодаря онлайн-корзинам. Теперь ваши покупательские привычки больше нельзя назвать секретом.

Однако все большее количество розничных продавцов применяют ИИ (искуственный интеллект) - специальные программы, которые могут самостоятельно учиться, чтобы в дальнейшем предсказывать ваши покупки и поощрять их, давать советы.

ИИ для создания профиля

Консультант розничной торговли в Великобритании Дэниел Берк называет такую возможность «святым Граалем», ведь теперь можно создать индивидуальный профиль клиентов, а затем предлагать те товары, которые покупателям нужны.

Уилл Брум - основатель компании, которая создала приложение для покупок, позволяющее людям оплачивать телефонами покупки, составлять списки, сканировать продукты, чтобы проверить их составляющие. «Наша система искусственного интеллекта отслеживает модель поведения каждого человека, а не его покупки, и чем больше вы делаете покупок, тем больше система знает, что вам нравится», - говорит он.

Модуль такой программы предназначен и для выполнения очевидных вещей, и для того, чтобы самостоятельно учиться и становиться лучшим. Он может предположить, насколько велика вероятность того, что вы предпочтете продукцию другого бренда или купите белый шоколад в субботу. И он может делать «гипер-персонализированные предложения» - например, более дешевое вино перед выходными.

Сотрудничество с крупными магазинами

Ubamarket изо всех сил пытается убедить самые крупные супермаркеты Великобритании начать сотрудничество с приложением, но вместо этого владельцы программы заключили сделки с небольшими сетями магазинов, которые совсем не ассоциируются с использованием высоких технологий.

Популярность программы по-прежнему низкая, хотя и растет понемногу из-за пандемии коронавируса, из-за чего люди стараются совершать бесконтактные покупки.

«С помощью этой программы нам удалось обнаружить, что наполненность средней корзины увеличилась на 20 %, а вероятность того, что человек, пользующийся приложением, вернется в этот же магазин, в три раза выше, - говорит господин Брум.

Немецкий аналог

В Германии берлинский аналог британской программы - SO1 - делает практически то же самое. Разработчик приложения утверждает, что те товары, которые предлагает искусственный интеллект, покупают в девять раз чаще, чем те, которые можно купить в рамках традиционных акционных предложений.

Возможные проблемы

Дженни Теннисон возглавляет британский Институт открытых данных. Это организация, которая борется с неправомерным использованием данных. Дженни по-прежнему с осторожностью относится к такому сбору информации о клиентах. «Людям нравится, когда им рекомендуют определенные товары, но они начинают чувствовать себя не совсем комфортно, когда их подталкивают к определенной покупке, основанной лишь на отдаленном представлении о том, кем они являются», - говорит она. Также девушка утверждает, что использование искусственного интеллекта в розничной торговле может вызвать более серьезные социальные вопросы - например, насколько это этично.

«Что нам в первую очередь нужно понять, так это то, как сбор и профилирование данных влияют на различные слои современного общества. Происходит ли разделение людей на основе их расы, социального или экономического статуса в обществе, сексуальной принадлежности?» - говорит Теннисон.

Американский вариант воплощения

Американская компания Afresh уже создает системы снабжения на основе искусственного интеллекта для супермаркетов, чтобы помочь лучше спланировать необходимый уровень запасов.

Основатель Afresh Мэтт Шварц говорит, что персонал должен обучать системы ИИ ключевым событиям в календаре - например, Рождеству. «Исторически учет таких вещей, как праздники, был одной из самых больших проблем для ИИ, - говорит он. ИИ может предложить 20 ящиков мандаринов на декабрь, но люди могут изменить это количество, если им нужно. Но при этом предложит самую выгодную цену среди посещаемых торговых точек. А не это ли самое главное?»

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание