Рубрики

Его длина составляет 193,3 км: история Суэцкого канала и странной «пробки»

Не каждый день Суэцкий канал попадает в заголовки газет. Однако в данный момент речь идет о пробке, которая возникла впервые за 150-летнюю историю существования этого водного пути.

Возможно, не все знают, насколько важным стратегическим объектом является Суэцкий канал. Он дает возможность всего за 14 часов попадать из Индийского океана в Средиземное море, не огибая при этом Африку. Раньше этот путь имел протяженность более 8 тыс. км. Суда редко отправлялись в такой путь. Обычно они разгружали товар на берегу Индийского океана и отплывали обратно. Груз перевозили по суше через пустыню на берег Средиземного моря. Там его загружали на другой корабль и доставляли заказчику. Сейчас все проходит в десятки раз быстрее. Канал функционировал четко и без происшествий более 150 лет. Однако в марте этого года случилось непредвиденное.

Что произошло

Огромный контейнеровоз под названием Ever Given застрял в Суэцком канале. Судно длиной почти 400 метров развернулось и стало перпендикулярно направлению движения в канале из-за сильного ветра и бури.

Японский владелец корабля недавно извинился и сказал, что исправить ситуацию оказалось чрезвычайно сложно. Многотонный корабль уперся носом и кормой в противоположные берега канала, закрыв путь всем судам. Семь буксиров и большое количество людей работали над освобождением судна. Происшествие случилось ночью 24 марта. Только 29 марта судно удалось развернуть. За эти дни собралось более 150 судов, ожидающих своей очереди, чтобы воспользоваться каналом.

Суэцкий канал

Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.

Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.

Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.

Судоходство на канале

Согласно оценкам мировых аналитиков, 12 % мировой торговли проходит через канал, поскольку он обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой. Канал является более прямым маршрутом и сокращает время в пути от Аравийского моря до Европы на 8-10 дней. Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.

Согласно данным SCA, в 2020 году каналом воспользовались почти 19000 судов. Каждый день по каналу проходит около 50 судов.

Ширина канала по водному зеркалу составляет 350 метров, а по дну она не превышает 60 метров, но в некоторых местах доходит всего до 45 метров. Глубина канала около 20 метров. Шлюзов на нем нет, так как оба моря находятся примерно в одной плоскости.

В 2015 году был торжественно открыт второй Суэцкий канал, идущий параллельно первому. Он построен, чтобы обеспечить двустороннее движение. Однако длина второго канала не превышает 78 метров.

История закрытие канала

В прошлом канал закрывался пять раз. В основном конфликты возникали между контролирующими канал странами, ведь он приносит баснословные доходы. Наиболее значимое закрытие было в 1967 году, когда Египет закрыл его в начале Шестидневной войны между арабскими странами и Израилем. Канал оставался закрытым ровно восемь лет и вновь открылся в июне 1975 года.

Блокировка канала кораблем Ever Given повлияла на тарифы на доставку и вызвала перебои в поставках розничных товаров. Однако сейчас трафик постепенно восстанавливается.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание