Рубрики

"Черная пятница" 2020: на что обратить внимание, чтобы не попасть на уловки продавцов

Одним из самых важных событий в году как для потребителей, так и для продавцов является «черная пятница». Это день тотальных распродаж, в который можно приобрести любой товар с огромными скидками. Однако важно понимать, что магазины хотят как можно больше заработать на массовом ажиотаже, поэтому они идут на различные уловки, о которых должен знать каждый человек. И далее будут описаны наиболее распространенные способы обмана покупателей, на которые ведется подавляющее большинство людей.

Псевдоскидки

На них хотя бы раз в жизни попадал каждый из нас. Что скрывается под термином псевдоскидки? Это намеренное завышение стоимости товара с целью последующего ее обвала, чтобы создать видимость реальной экономии. И чаще всего к этому способу обмана прибегают именно в преддверии «черной пятницы».

Часто бывает так, что при покупке товара со скидкой в 60-70% на самом деле покупатели экономят всего 25%. А все потому, что всего неделю назад продавец попросту поднял его стоимость. Бывает и так, что никакого подорожания и нет, а на ценнике пишется прежняя цена, а рядом удвоенная и перечеркнутая. И доверчивые потребители действительно попадают в подобные ловушки. Чтобы избежать их, необходимо незадолго до начала распродажи изучить цены на интересующие товары.

«Нагрузка» за полцены

Это еще одна распространенная схема обмана, которая встречается повсеместно. Чаще всего ее используют магазины, продающие косметику, парфюмерию и бытовую химию. Они продают товары и предоставляют возможность в «нагрузку» за полцены сопутствующую продукцию. Но, как правило, ее срок годности уже подходит к концу. В результате, поверив в экономию, люди набирают то, что им вообще не нужно.

Несуществующие цены

Большинство граждан нашей страны живет на грани бедности. Поэтому при выборе какого-либо товара определяющим фактором является его стоимость. Продавцы это отлично понимают, поэтому часто размещают на своих сайтах несуществующие товары по очень привлекательным ценам. Как это работает на практике? Покупатель находит, например, утюг за 650 рублей, в то время как в других магазинах есть модели за 750 рублей. Он приходит в магазин, где ему говорят, что они были распроданы, но сейчас в наличии есть модель, которая намного лучше и стоит всего на 150 рублей дороже. Чаще всего люди соглашаются на предложенную альтернативу.

Искусственный дефицит

К этому способу обмана чаще всего прибегают интернет-магазины. На своих сайтах они размещают выгодные для себя позиции и устанавливают на них ограниченное количество или таймер обратного отсчета, мол через отведенный период времени скидка закончится и товар снова подорожает. В результате покупатели, испытывая страх упустить «хорошую» возможность, спешат как можно быстрее совершить выгодную, на первый взгляд, покупку.

В розничных магазинах использовать такую схему нет особой необходимости, поскольку разгоряченные потребители сами создают искусственный дефицит. Срабатывает так называемый «эффект толпы», который маркетологи уже очень давно используют в торговле.

Только устаревшие модели

«Черная пятница» в России кардинально отличается от американской или европейской. На западе магазины делают реальные скидки на весь представленный ассортимент без каких-либо ограничений, а вот в нашей стране под акцию попадают исключительно устаревшие модели. Это хороший способ не только заработать на массовой истерии, но и избавиться от залежавшегося и неликвидного товара.

Если вы хотите не стать жертвой обмана в «черную пятницу», то самый лучший способ — это попросту игнорировать ее. Ведь описанные выше методы являются лишь наиболее распространенными, а на самом деле их намного больше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание