Рубрики

Четыре стиля общения на рабочем месте: плюсы и минусы, влияющие на рабочие отношения

Сказать, что хорошие отношения с коллегами в коллективе влияют на финансовые результаты - ничего не сказать. Исследования, рассмотревшие около 400 международных компаний со штатом более 100 000 человек, показали, что средняя оценочная потеря на компанию из-за слабых внутренних коммуникаций составляет 62,4 миллиона долларов. Конечно, проблемы с общением у работников малых предприятий несут не такие заметные потери, как в многомиллионных корпорациях, но они могут быть в равной степени вредными для существования и общего успеха компании.

Вот четыре основных стиля, в которых общаются между собой сотрудники любого бизнеса, ярко характеризуя представителей каждого из них.

1. Аналитики

Аналитические коммуникаторы часто классифицируются как люди, работающие с графиками и управляемыми данными. Они часто фокусируются на фактах и ​​прогнозах, любят приводить цифры и статистику, склонны полагаться на принятие решений на базе каких-то данных. И наоборот, могут расстроиться, если почувствуют, что кто-то в их команде принимает решения, не разбираясь в цифрах.

К плюсам представителей этого типа можно отнести обеспечение надежной почвы для своих коллег в стрессовых ситуациях, поскольку они могут помочь в принятии решений, используя исследования, факты и логику. Однако аналитические коммуникаторы всегда полагаются на факты и статистику, что является их безоговорочным минусом в глазах сотрудников, привыкших полагаться на свои эмоции или интуицию.

Что делать, если вы аналитик?

Если вы относитесь к данному типу и хотите улучшить свои отношения с коллективом, постарайтесь проявлять терпение к коллегам, которые, возможно, не умеют так же хорошо анализировать все происходящее, как вы. Вы также можете подумать о том, чтобы выделять место для эмоционального времени на собраниях, которые вряд ли будут работать так эффективно, как хотелось бы. В частности, при представлении слова интуитивным коммуникаторам, речь о которых пойдет далее, вам важно попытаться добавить визуальные эффекты и начать с краткого изложения того, как ваши выводы влияют на общую картину.

2. Интуитивные коммуникаторы

Представители этого типа - большие мыслители, которые сразу стремятся к сути любого дела, не обращая внимания на детали. К явным плюсам можно отнести факт высокой эффективности интуитивных коммуникаторов в решении любой задачи, так как они сразу находят наиболее важные моменты, отсекая все лишнее. Их стиль общения быстрый и целенаправленный. Они, как правило, наслаждаются новыми вызовами и творческим видением "общей картины", поэтому они являются идеальными участниками мозгового штурма.

Увы, добрая половина всех существующих в любой работе задач подразумевает погружение в детали, и здесь раскрывается явный минус интуитивного стиля. Стремясь быстрее дойти до сути, люди этого типа могут упустить ключевые моменты решения.

Что делать, если вы интуитивный коммуникатор?

Вам очень сложно понять мыслительные процессы одержимых данными аналитиков, а также потребности функциональных коммуникаторов, которые хотят методично пройти через все необходимые процессы. Если вам приходится иметь много контактов с функционалами и аналитиками, попросите их начинать все контакты с краткого изложения сути. Это поможет всем вам ориентироваться в вопросе и может объединить все заинтересованные стороны в одной точке. Тем не менее, следует признать, что некоторые сотрудники могут испытывать беспокойство, если вы не представите пошаговое решение задачи для подтверждения своих выводов.

3. Функционалы

Функциональные коммуникаторы - это люди процесса. Они любят разбивать большие задачи на более мелкие и любят графики времени, доски и диаграммы Ганта. Наиболее положительным этот стиль общения является для менеджеров любых проектов, потому что они, как правило, обращают внимание на детали и умеют следить за тем, чтобы ни один аспект информации не ускользал от внимания слушателей. Они также могут помочь сотрудникам оставаться на правильном пути, выполняя основную работу по планированию и составлению диаграмм. Функционалы также отлично подходят для оспаривания предположений и могут помочь команде подумать о влиянии различных вариантов на будущее. Недостатком такого коммуникатора является то, что многим может быть скучно от того, о чем он говорит. Учет всех крошечных деталей проекта может привести к потере внимания.

Что делать, если вы функционал?

Помните, что некоторые люди, особенно интуитивные коммуникаторы, могут чувствовать себя подавленными, сталкиваясь с методичным подходом. Предоставив им краткое изложение того, что им нужно знать заранее, а затем указав ключевые детали позже, вы сможете лучше держать внимание всех членов коллектива. На собраниях старайтесь меньше сосредотачиваться на деталях того, что уже произошло, и больше на влиянии решений, которые еще предстоит принять.

4. Личностные коммуникаторы

Если вы спросите, какой человек может стать связующим звеном между представителями трех вышеописанных типов, то только он - личностный коммуникатор, который скрепляет социальную и эмоциональную жизнь коллектива. Эти люди высоко ценят чувства и эмоциональную связь, используя свои сильные навыки межличностного общения, чтобы понять, о чем думают коллеги. Они знают, что для участия и сотрудничества требуется доверие, а доверие основано на эмоциях, а не на фактах.

Главный плюс представителей этого типа в их дипломатических навыках и умении сглаживать острые углы. Однако иногда личностные коммуникаторы могут казаться чрезмерно эмоциональными или "обидчивыми".

Что делать, если вы личностный коммуникатор?

Постарайтесь помнить, что не все любят фамильярные отношения на работе, не испытывая желания пускать кого-то в свою душу. Сосредоточьтесь на создании связей с теми, кто готов к близкому дружественному общению, предоставляя другим пространство, необходимое для личного успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание