Многие люди сталкиваются с ситуацией, когда они работают под руководством начальника, который постоянно критикует и проявляет предвзятое отношение. Давайте выясним, что больше всего раздражает россиян в их руководителях, и как понять причины такого отношения.
Что сотрудников раздражает в начальстве
Недавно был проведен опрос, раздражает начальник или нет. Исследование показало, что для российских работников самой раздражающей привычкой начальства является вспыльчивость, проявляющаяся через агрессию и крик (7% респондентов).
4% опрошенных также негативно реагируют на некомпетентность руководителей. Другие раздражающие привычки начальства, упомянутые 3% респондентов, включают прокрастинацию, ложь, отсутствие уважения к мнению подчиненных, недооценку работы и недисциплинированность.
Некоторым российским работникам также мешают бескультурье, высокомерие и безразличие со стороны начальства (2%). Еще 1% опрошенных назвали раздражающими такие привычки начальства, как звонки и сообщения вне рабочего времени, абьюз, фаворитизм, жадность, злоупотребление полномочиями и игнорирование сообщений.
Однако только каждый третий российский работник (31%) заявил, что ничто не раздражает его в руководителе.
Поймите, какой целью руководствуетесь вы в работе
Важно задать себе вопрос: для чего вы работаете? Если ваша главная цель - материальное обеспечение, то вам не стоит слишком беспокоиться о том, как ваш начальник относится к вам как к сотруднику. В конце концов, любая компания представляет собой систему, в которой вы заменяемый элемент. Другими словами, если вам не нравится, вы всегда можете уйти.
Если же ваша цель - карьерный рост и стремление проявить себя как ценного сотрудника, который ценит свои знания и навыки, тогда не нужно излишне себя проявлять, стараясь что-то доказать кому-то.
Повысьте свою ценность
Важно быть уверенным в своих способностях и осознавать свою ценность. Если вы понимаете, что все замечания начальника необоснованны, старайтесь минимизировать контакты с ним. Для этого необходимо четко знать свои обязанности и фокусироваться на их исполнении. Не пытайтесь вызывать удивление у начальника, который не ценит своих сотрудников. Сосредоточьте все свои усилия на себе и выполнении работы на высоком уровне.
Причины негативного отношения
Важно разобраться в причинах, по которым ваш начальник относится к вам или к коллективу негативно. Существуют ли моменты, когда он проявляет моральную гибкость? Есть ли что-то, что может улучшить его настроение? Наоборот, что вызывает у него повышенную раздражительность? После того как вы проанализируете все эти аспекты, подумайте, есть ли у вас возможность повлиять на ситуацию?
Не цепляйтесь за раздражающих начальников: находите внутреннюю мотивацию
Идеальный начальник - это больше фантазия, чем реальность. Редко кому-то нравится руководитель на все сто процентов. Вместо того чтобы фокусироваться на раздражающих вас людях, обратите внимание на свою цель в компании, окружающих вас людей и то, что делает это место и занятие для вас положительными.
Часто ненависть к начальнику скрывает неприятие должности или самой компании. Поэтому сначала разберитесь со своими внутренними претензиями. Если вы уверены, что основной источник вашего стресса - это отношение вашего начальника, вернитесь к предыдущим советам. Возможно, вы не сможете решить эту проблему полностью, но вы сможете уберечь себя от неприятностей, которые не нужны ни вам, как сотруднику, который хочет просто работать, ни вашей работе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание