Рубрики

Что будет с вашим бизнесом через 100 лет? Важность непрерывного развития

Прочитав название статьи, кто-то может подумать: "В моей компании сейчас все отлично". Однако разве правильно жить лишь сегодняшним днем? Сложившаяся в мире экономическая ситуация словно напоминает: нужно смотреть вперед, разрабатывая успешный бизнес-план. Большинство из нас не размышляют о том, что их ожидает лет через пять. Возможно, эта статья полностью изменит образ мышления таких людей.

Реальный пример

Когда один мой знакомый работал в крупной японской судоходной компании, ему дали копию их 100-летнего плана будущей деятельности. Друг был абсолютно удивлен тем, что увидел. Он представлял себе, что это будет простой рекламный инструмент, без особого смысла, но с множеством красивых картинок. Что же он увидел? Настоящий рабочий документ, и, по словам друга, этот план обновляется по сей день.

У судоходной компании была команда футуристов, которая прилагала все усилия, чтобы не упускать из виду проблемы и трудные ситуации, с которыми компания могла бы столкнуться. Они рассматривали финансовые проблемы (такие как убытки, стихийные бедствия, в том числе масштабные землетрясения, политические беспорядки и войны, прекращение использования ископаемого топлива в качестве основного источника энергии и многое другое). Во многих отношениях это был вовсе не тот документ, который просто рассказывает о будущем компании в следующие два-три года. Они смотрели гораздо глубже.

Гибкость и оперативность

Наиболее удивительной частью их 100-летнего плана было то, что они оперативно определяли все проблемы. Но и этого было недостаточно: вместо того чтобы вскинуть руки в отчаянии, они анализировали, как случившееся может отразиться на самой компании. Более того, они выясняли, что им нужно сделать, чтобы не просто пережить эти проблемы, но на самом деле стать еще сильнее и быть более способными к выживанию.

Сообразив, что туризм - это хороший бизнес (потому что есть бесконечное количество людей, желающих поехать в отпуск), в компании проявили гибкость. Они занялись круизным бизнесом: их роскошные лайнеры теперь курсируют в водах нескольких океанов мира.

Одно из подразделений компании называется Crystal Cruises. Члены этой команды первыми смогли определить грядущий круизный бум и настроились на то, чтобы воспользоваться изменениями: это уменьшило их зависимость от поставок различных материалов, таких как ископаемое топливо.

Что помогло им в столь мудрых решениях? Три фактора. Во-первых, в компании никогда не сомневались, что они будут существовать через 100 лет. Во-вторых, они рисовали сценарии наихудшего случая, избегая какого-либо неуместного оптимизма. Более того, у них было понимание того, что им нужно серьезно развиваться, чтобы решать проблемы: простых изменений явно недостаточно. В чем разница между изменением и развитием?

Важность развития

Когда что-то меняется, оно становится другим, причем не обязательно лучше предыдущего. Часто нам навязывают перемены, и конечный результат может нас огорчать. Если же компания эволюционирует, она становится более прогрессивной. Развиваясь, фирма правильно реагирует на внешние раздражители и превращается в нечто, способное выжить в новой среде.

Эта концепция прочно вошла в культуру этой организации. Это может казаться философией, но если приглядеться повнимательнее, подобное действительно является мудрым подходом. Если вы оказались в похожей ситуации, выясните, что может повлиять на будущее вашей организации, и по-настоящему разберитесь в том, как улучшить ее эффективность.

Сейчас многие компании по всему миру меняются, но вопрос в следующем: они просто предпринимают незначительные изменения или же они реально развиваются? Они просто реагируют на то, что происходит вокруг них с точки зрения экономических проблем, технических достижений и нового поведения потребителей, но не становятся лучше? Эволюция - вот ключ к пониманию того, где ваш бизнес будет через 100 лет.

Потребители тоже не стоят на месте

Сегодняшний потребитель сильно отличается от потребителя десятилетней давности. Конечно, одним из наиболее влияющих факторов на поведение потребителей являются социальные сети. В каком смысле? Потребители сегодня невероятно хорошо информированы. У них есть мгновенный доступ к информации и отзывам других людей. Они все делают быстро, как никогда раньше: у них невероятное разнообразие, и они отлично ориентируются в новых условиях.

Когда у моего друга интересуются, что является ключом к успеху в бизнесе, его ответ однозначен. Долгосрочный успех и финансовая прибыльность напрямую связаны со способностью бизнеса постоянно развиваться. Только в том случае, если ваш бизнес не стоит на месте, вы можете не сомневаться, что через какое-то время вы по-прежнему будете на коне.

Итог

Если вы хотите знать, что будет с вашим бизнесом через 100 лет, уже сегодня не жалейте сил и времени на его развитие. Только так можно быть по-настоящему уверенным в завтрашнем дне.

Никто не говорит, что это легко, но это не так уж и сложно, если вы знаете, что делать и в какой сфере работать. Это культура, а не стратегия. Это ваш шанс стать успешным бизнесменом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание