Прочитав название статьи, кто-то может подумать: "В моей компании сейчас все отлично". Однако разве правильно жить лишь сегодняшним днем? Сложившаяся в мире экономическая ситуация словно напоминает: нужно смотреть вперед, разрабатывая успешный бизнес-план. Большинство из нас не размышляют о том, что их ожидает лет через пять. Возможно, эта статья полностью изменит образ мышления таких людей.
Реальный пример
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/1/9/7/i/1400197.jpg)
Когда один мой знакомый работал в крупной японской судоходной компании, ему дали копию их 100-летнего плана будущей деятельности. Друг был абсолютно удивлен тем, что увидел. Он представлял себе, что это будет простой рекламный инструмент, без особого смысла, но с множеством красивых картинок. Что же он увидел? Настоящий рабочий документ, и, по словам друга, этот план обновляется по сей день.
У судоходной компании была команда футуристов, которая прилагала все усилия, чтобы не упускать из виду проблемы и трудные ситуации, с которыми компания могла бы столкнуться. Они рассматривали финансовые проблемы (такие как убытки, стихийные бедствия, в том числе масштабные землетрясения, политические беспорядки и войны, прекращение использования ископаемого топлива в качестве основного источника энергии и многое другое). Во многих отношениях это был вовсе не тот документ, который просто рассказывает о будущем компании в следующие два-три года. Они смотрели гораздо глубже.
Гибкость и оперативность
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/2/0/1/i/1400201.jpg)
Наиболее удивительной частью их 100-летнего плана было то, что они оперативно определяли все проблемы. Но и этого было недостаточно: вместо того чтобы вскинуть руки в отчаянии, они анализировали, как случившееся может отразиться на самой компании. Более того, они выясняли, что им нужно сделать, чтобы не просто пережить эти проблемы, но на самом деле стать еще сильнее и быть более способными к выживанию.
Сообразив, что туризм - это хороший бизнес (потому что есть бесконечное количество людей, желающих поехать в отпуск), в компании проявили гибкость. Они занялись круизным бизнесом: их роскошные лайнеры теперь курсируют в водах нескольких океанов мира.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/2/0/4/i/1400204.jpg)
Одно из подразделений компании называется Crystal Cruises. Члены этой команды первыми смогли определить грядущий круизный бум и настроились на то, чтобы воспользоваться изменениями: это уменьшило их зависимость от поставок различных материалов, таких как ископаемое топливо.
Что помогло им в столь мудрых решениях? Три фактора. Во-первых, в компании никогда не сомневались, что они будут существовать через 100 лет. Во-вторых, они рисовали сценарии наихудшего случая, избегая какого-либо неуместного оптимизма. Более того, у них было понимание того, что им нужно серьезно развиваться, чтобы решать проблемы: простых изменений явно недостаточно. В чем разница между изменением и развитием?
Важность развития
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/1/9/8/i/1400198.jpg)
Когда что-то меняется, оно становится другим, причем не обязательно лучше предыдущего. Часто нам навязывают перемены, и конечный результат может нас огорчать. Если же компания эволюционирует, она становится более прогрессивной. Развиваясь, фирма правильно реагирует на внешние раздражители и превращается в нечто, способное выжить в новой среде.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/2/0/5/i/1400205.jpg)
Эта концепция прочно вошла в культуру этой организации. Это может казаться философией, но если приглядеться повнимательнее, подобное действительно является мудрым подходом. Если вы оказались в похожей ситуации, выясните, что может повлиять на будущее вашей организации, и по-настоящему разберитесь в том, как улучшить ее эффективность.
Сейчас многие компании по всему миру меняются, но вопрос в следующем: они просто предпринимают незначительные изменения или же они реально развиваются? Они просто реагируют на то, что происходит вокруг них с точки зрения экономических проблем, технических достижений и нового поведения потребителей, но не становятся лучше? Эволюция - вот ключ к пониманию того, где ваш бизнес будет через 100 лет.
Потребители тоже не стоят на месте
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/1/9/9/i/1400199.jpg)
Сегодняшний потребитель сильно отличается от потребителя десятилетней давности. Конечно, одним из наиболее влияющих факторов на поведение потребителей являются социальные сети. В каком смысле? Потребители сегодня невероятно хорошо информированы. У них есть мгновенный доступ к информации и отзывам других людей. Они все делают быстро, как никогда раньше: у них невероятное разнообразие, и они отлично ориентируются в новых условиях.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/2/0/0/i/1400200.jpg)
Когда у моего друга интересуются, что является ключом к успеху в бизнесе, его ответ однозначен. Долгосрочный успех и финансовая прибыльность напрямую связаны со способностью бизнеса постоянно развиваться. Только в том случае, если ваш бизнес не стоит на месте, вы можете не сомневаться, что через какое-то время вы по-прежнему будете на коне.
Итог
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/2/0/3/i/1400203.jpg)
Если вы хотите знать, что будет с вашим бизнесом через 100 лет, уже сегодня не жалейте сил и времени на его развитие. Только так можно быть по-настоящему уверенным в завтрашнем дне.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/0/2/0/2/i/1400202.jpg)
Никто не говорит, что это легко, но это не так уж и сложно, если вы знаете, что делать и в какой сфере работать. Это культура, а не стратегия. Это ваш шанс стать успешным бизнесменом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание