Рубрики

Что делать брендам, чтобы потребители не забыли о них за время карантина: придумывать новые функции старому товару

Во время вынужденной самоизоляции многие люди начинают делать такие вещи, о которых не могли и помыслить буквально несколько месяцев назад. Кто-то печет хлеб, другой занимается производством домашних дезинфицирующих средств, а третий увлекся пошивом одежды. В это время те товары, которые были востребованы недавно, теряют популярность, поэтому известные бренды теряют былую мощь. Как же компаниям напомнить о себе в период эпидемии и не потерять своих клиентов в будущем.

Касается каждого

Уже понятно, что пандемия затронет все организации. Поведение потребителей меняется ежедневно, и возникает закономерный вопрос: как профессионалам маркетинга помочь своим клиентам в такое изменчивое время.

Данные Google могут дать представление об этом. На высоком уровне есть пять моделей поведения, которые стоит применить знаменитым брендам, в зависимости от развития ситуации.

Сборка критически важной информации и контента

Коронавирус сделал нашу жизнь совсем не нормальной. Когда ритейлеры адаптируются к новым условиям и онлайн-моделям, а большая часть рабочей силы остается дома, люди ищут четкую, конкретную информацию о том, где, как и когда получить то, что им нужно.

Поисковый интерес, связанный с розничной торговлей, резко вырос во всем мире за последние несколько месяцев. И это понятно, ведь люди ограничивают свои поездки в продуктовые магазины, поэтому их интересует доставка на дом. Также наблюдается рост интереса к поиску краткосрочной работы.

Быть полезными по мере развития потребностей людей

Известным компаниям, конечно, тяжело в это время. Но и сейчас можно быть полезным для своих клиентов. Для этого стоит:

  • признать новую реальность;
  • давать людям достоверную, подробную и актуальную информацию о совершающихся операциях;
  • регулярно обновлять сообщения на собственном веб-сайте, блогах, социальных дескрипторах, чтобы люди были в курсе событий;
  • быть гибким и помогать клиентам с отменами и возвратами.

Так, один из крупнейших мировых поставщиков туалетной бумаги призывает людей не накапливать запасы. Другой бренд использует своего вымышленного представителя, Капитана Очевидность, чтобы поощрять социальное дистанцирование.

Установить новые связи

Даже когда люди физически дистанцируются друг от друга, они открывают новые связи и поддерживают отношения, будь то виртуально или в своей собственной семье. Например, на YouTube наблюдается рост количества видеороликов, где люди снимают себя, занимаясь привычными делами, такими как приготовление пищи, уборка или покупки.

Люди также ищут новые способы общения. Поисковый интерес к многопользовательским видеоиграм резко возрос во всем мире в последние несколько месяцев, особенно в Италии и Канаде.

Поэтому компаниям стоит:

  • искать способы подключения клиентов, локально и глобально;
  • подумать не тем, сможет ли бренд играть определенную роль в создании или расширении общего опыта, практически или иным образом.

Так, "Икея" в Испании использует эмоции, связанные с домом, чтобы побудить людей оставаться внутри.

Адаптироваться к новой ситуации

Рутина изводит людей больше всего, и они выходят в Интернет в поисках общения. Пик приходится на полдень, но есть и ночные всплески.

Как бренды могут помочь потребителям приспособиться:

  • показать, что решения доступны всегда и везде;
  • публиковать контент, который ждут более всего, и часто его обновлять;
  • важно не забывать о развлекающей информации.

К примеру, можно поощрять клиентов с финансовым обременением говорить с представителем, чтобы он мог помочь.

Заботиться об окружающих

Когда наступает скука, тревога и неуверенность, люди заботятся о своих собственных физических и психологических потребностях, а также о потребностях друзей и близких. Так, возникает растущий поисковый интерес к различным головоломкам и другой интеллектуальной информации.

При этом компании могут:

  • облегчить виртуальное сотрудничество с открытыми пространствами и культурными учреждениями, которые люди жаждут посетить;
  • создать площадки для форумов о здоровье и благополучии.

Так, можно поощрять людей за посещение культурных заведений не физически, а виртуально.

Заключение

Вирус все перевернул вверх дном. Но чем более полезными будут бренды, тем лучше они будут жить сейчас - и, что еще более важно, в долгосрочной перспективе. Для клиентов важна лояльность компаний на текущем рынке. Сейчас трудные времена, но они пройдут, и тот, кто покажет себя с лучшей стороны, останется на плаву.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание