Рубрики

Что делать, если вы не ладите с начальником?

Если отношения между вами и действующим начальником никак не складываются, эта проблема может стать серьезным препятствием на пути к последующим успехам в карьере. Бизнес-коуч из Атланты, США, Мэри Макэнтайр говорит, что важно понимать: взаимосвязь с боссом изначально не выстраивается на равных условиях.

"У начальника больше рычагов давления, чем у вас, и это он является тем, кто раздает команды и ставит условия", – подчеркивает автор популярной в США книги "Секреты успеха в офисной политике".

Ведь ваш руководитель – это именно тот человек, который влияет не только на продвижение по карьерной лестнице, но и на рост заработной платы. Автор бестселлера "Сила позитивного коллектива" Джон Гордон утверждает, что в отношениях на работе важно выявить проблемные области и направить силы на их исправление. "Здоровые отношения с сотрудниками и боссом – значимый элемент вашей производительности, эффективности и дальнейшего преуспевания", – заключает публицист.

Авторы этой заметки поделились несколькими действенными способами, которые помогут наладить отношения с начальником. Возможно, они пригодятся и вам.

1. Выявите корень проблемы

Для начала, считает Макэнтайр, нужно определить, какие именно разногласия стоят между вами и начальником. Возможно, у вас слишком отличный друг от друга стиль работы или же вы не согласны с управленческими методами босса. "Грубо говоря, если ваш начальник – идиот, то вам нужно научиться работать с идиотом", – подчеркивает бизнес-коуч. Она советует также поговорить с другими работниками и коллективным разумом прийти к какому-нибудь решению.

2. Взгляните на самого себя глазами босса

Попробуйте проанализировать ваши прошлые отношения с другими начальниками. Были ли у вас и прежде конфликты с экс-боссами? Или это первые подобного рода разногласия? Макэнтайр указывает, что, если у вас и ранее были ссоры с руководителем, то, вероятно, сначала вам следует пересмотреть собственное поведение. Возможно, у вас имеются проблемы с неприятием чужого авторитета, не исключает автор заметки. "Если вы сразу обижаетесь, когда босс делает замечание, или начинаете с ним мгновенно спорить, вы никогда не сможете построить здоровые взаимоотношения ни с каким начальником", – объясняет она.

3. Научитесь "управлять" вашим боссом тактично

Если вы не сходитесь с начальником в точках зрения по менеджменту проектами или другими сотрудниками, проявите активность и поделитесь с боссом своим видением ситуации. Допустим, вам бы хотелось иметь больше независимости в рабочих процессах: договоритесь с руководителем о расписании проверок и способе связи, которые бы подходили именно вам. В этом вопросе также поможет создание документа с общим доступом. В нем вы будете иметь возможность предоставлять открытую информацию по всем проектам во избежание лишних вопросов и нежелательного беспокойства.

"Опишите в документе свои цели и шаги в направлении к успеху и попросите босса встречаться каждый месяц или квартал, чтобы убедиться что вы на правильном пути", – делится советом эксперт по карьерному росту из Monster.com Вики Салеми. Таким образом вы демонстрируете начальнику, что хотите сами совершенствоваться и желаете того же для коллег и самого босса. "Это настоящая победа", – резюмирует Салеми.

4. Ограничьте времяпрепровождение с начальником

Старайтесь как можно меньше общаться с боссом один на один, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Если вы знаете, что как бы вы ни старались, все равно возникают спорные моменты, привлекайте коллег к общению с руководителем. Устраивайте совместные совещания или телефонные переговоры – это поможет вам не только держать себя в руках в присутствии окружающих, но и, возможно, найти новый подход к решению рабочих проблем.

5. Не старайтесь видеть в боссе только плохие черты

То, как вы относитесь к начальнику, влияет на настроение, с которым вы приходите в офис, а также на рабочий настрой в коллективе. "Чем больше вы вбиваете себе в голову, что босс – злой, подлый и глупый человек, тем хуже становится ваше взаимодействие с ним", – предупреждает Макэнтайр. Постарайтесь взглянуть на руководителя более позитивными глазами, не будьте одержимы только отрицательными мыслями, советует эксперт.

6. Проявляйте уважение к боссу

Какими бы плохими ни были ваши отношения с начальником, вам следует оставаться почтительным к его должности. "Вы же не хотите обзавестись репутацией неуважительного или трудного в управлении сотрудника?", – вопрошает Макэнтайр. Вы можете не уважать руководителя как человека, но относиться без должного почтения к нему как к менеджеру является неприемлемым с точки зрения рабочего этикета.

"Никогда не объявляйте открытую войну с вашим начальником. Вы в любом случае выйдете из нее проигравшим", – откровенно признается автор книги по построению отношений на работе.

А как складываются ваши отношения с боссом? Согласны ли вы с утверждениями экспертов в этой статье?