Специалисты по работе с персоналом проанализировали сотни сопроводительных писем, прежде чем составить этот "анти-топ". Перед вами - 10 самых критических ошибок, допустив которые, вы можете серьезно снизить свои шансы на получение работы мечты.
Плохое впечатление
Резюме и сопроводительное письмо - первые документы, которые рассказывают работодателю о кандидате. Это ваша первая возможность впечатлить рекрутера и менеджера по персоналу, а значит, и первая возможность разочаровать их. Все - от орфографических ошибок и до неуместного юмора в сопроводительном письме - может стать поводом для отказа в трудоустройстве.
Обо всем и ни о чем
Писать слишком много - распространенная ошибка всех кандидатов, чрезмерно длинное эссе о себе любимом может произвести даже более негативное впечатление, чем короткий "очерк". Конечно, писать в сопроводительном письме что-то вроде "вот мое резюме, перезвоните мне" - странно, так делать не стоит.
Хорошее сопроводительное письмо имеет длину около 200-250 слов и должно отвечать на главный вопрос - почему рекрутер должен взглянуть на ваше резюме? Чтобы специалисту по работе с персоналом действительно захотелось узнать о вас больше, напишите о своих успехах на предыдущем месте работы.
Правила делового общения
Сегодня многие компании проводят собеседования и интервью онлайн и запрашивают от кандидатов обратную связь. К примеру, могут поинтересоваться, понравился ли вам их сайт. Один из кандидатов на позицию IT-специалиста привел такой ответ: "Ваш сайт выглядит неинтересным, а цветовая гамма сайта дезориентирует зрение".
Несложно догадаться - его не приняли на работу. А все потому, что любое высказывание личного мнения при приеме на работу необходимо обрамлять нормами делового общения. Кандидат не учел нормы офисного этикета. За что и поплатился рабочим местом.
Слишком личное
Некоторые работодатели заинтересованы в ваших личных историях, особенно если работа связана с этикой, воспитанием и т. п. Однако лучше не писать о личном в сопроводительном письме, а рассказать показательные истории, в которых вы проявили себя как личность, во время интервью. То, чем вы занимаетесь помимо работы, может рассказать многое о вашей личности.
Неуместный язык
При написании сопроводительного письма не злоупотребляйте сленговыми выражениями, просторечием или англицизмами, не используйте уменьшительно-ласкательные формы и сокращения, которые понимаете только вы.
Плагиат
Когда сопроводительное письмо написано кандидатом не самостоятельно - это сразу бросается в глаза. Плагиат распознается по стилю изложения, использования схожих слов и структуры текста. Поверьте, специалисты, анализирующие больше сотни таких писем в день, смогут отличить оригинальную работу от написанной "под копирку".
Нерелевантный опыт
То, как в молодости работали вожатым в лагере, вряд ли покажет вашему работодателю, что вы - именно тот человек, в котором он нуждается. Приводите свой недавний опыт работы и указывайте на то, какие компетенции обрели, работая ранее.
Высокомерное письмо
Не превращайте сопроводительное письмо о своих навыках и достижениях в хвастовство. Например "превосходно владею компьютером" - абстрактная словесная форма, которая на самом деле не раскрывает, что именно вы умеете делать. Сопроводительное письмо нужно не для того, чтобы пускать работодателю пыль в глаза, оно нужно, чтобы составить положительное впечатление и рассказать о вас как о специалисте.
Название компании
Крайне неуважительно допускать ошибки при написании названия компании. В шапке письма указывайте адрес и контактную информацию компании, также не забудьте указать название позиции, на которую вы пытаетесь устроиться.
Личные предпочтения
Хотя сопроводительное письмо предполагает, что вы расскажете работодателю несколько больше, чем в резюме, не стоит углубляться в личные предпочтения, писать о том, что вы ненавидите хип-хоп, но обожаете рок, что предпочитаете онлайн-знакомства живому общению. Разделение мира на то, что вы любите и ненавидите, может оттолкнуть работодателя.
Юмор
Шутить в сопроводительном письме - не всегда плохая идея, но делать это нужно со вкусом. То, как вы шутите, тоже может многое рассказать о вас, вашем образовании и культуре. Не допускайте "туалетного юмора" и не забывайте об этических нормах, если хотите положительно впечатлить будущее начальство.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание