Рубрики

Что собой представляет новый отечественный электромобиль «Атом»: то, как будут отрываться двери, удивило даже экспертов

Российский бренд "Атом" от АО "Кама" показал новый прототип электрического хэтчбека, который разработчики описывают как автомобиль-гаджет. Расскажем вам детальнее про новинку.

Технические особенности автомобиля

Автомобиль Atom разработан с учетом потребностей молодого поколения водителей, которые активно участвуют в городском движении. Этот электрокар представляет собой компактный хетчбэк, обладающий некоторыми чертами SUV, согласно заявлениям создателей. Прототип имеет длину 3995 мм, ширину 1780 мм и высоту 1615 мм. Вместительность багажника скромна и составляет 300-350 литров.

Внешний вид машины был разработан совместными усилиями отечественных и итальянских дизайнеров. Прототип Atom включает в себя узкие фары, объединенные светодиодной линией, которая светится и украшена логотипом «Атом». Кроме того, на нем присутствуют выдвижные ручки дверей, короткий рельефный капот. Есть оригинальный спойлер и колесные диски диаметром 18 дюймов.

У машины Atom также есть распашные двери, позволяющие открывать и закрывать заднюю дверь независимо от передней. Важно отметить, что в салоне нет центральной стойки, что создает просторную обстановку. Представители бренда заявляют, что форм-фактор серийной версии автомобиля будет аналогичен прототипу, возможны лишь небольшие изменения в габаритах коммерческого автомобиля.

Салон электромобиля: что интересного там можно встретить

Салон данного автомобиля впечатляет своим минималистичным дизайном и отсутствием простых физических кнопок. Создатели авто признают, что серийная версия машины все же будет иметь некоторое количество физических кнопок.

Основными функциями автомобиля можно будет управлять через компактный сенсорный дисплей. Интересно, что этот дисплей расположен непосредственно на руле автомобиля, который больше похож на штурвал самолета. Подобный руль уже можно встретить на некоторых моделях электрокаров Tesla. Однако этот факт вызвал немало критики в автомобильном сообществе в свое время. Основные нарекания касались вопросов удобства и безопасности необычной формы руля.

Электрокар также оснащен проекционным дисплеем и современной мультимедийной системой. Она не только позволяет управлять различными функциями автомобиля, но также предоставляет возможность использовать мессенджеры, продвинутую навигацию и даже играть на сенсорном дисплее. Следует отметить, что функция игр будет доступна только при стоянке, с учетом соображений безопасности.

Новые приложения

Важно отметить, что этот выпуск автомобиля вводит на рынок инновационную платформу под названием Atomverse, которая представляет собой маркетплейс программных решений. Это в будущем даст возможность внешним разработчикам создавать и предлагать различные приложения, расширяющие функциональность и возможности электромобиля Atom. Например, пользователи смогут загружать новые голосовые пакеты для мультимедийной системы, добавляя разнообразие и индивидуальность взаимодействию с автомобилем.

За безопасность электромобиля отвечает специализированная команда специалистов из "Лаборатории Касперского", которая создала особенный шлюз безопасности на основе операционной системы KasperskyOS. Это новое решение предназначено для защиты автомобиля от возможных кибератак и обеспечения безопасных программных обновлений.

Кроме того, Atom будет оснащен собственным набором систем помощи водителю ADAS. В его состав входит функция удержания полосы, ассистент в пробках, автоматическая парковка, а также системы распознания дорожных знаков и обнаружения аварийных ситуаций для водителя и пассажиров. Эти системы предоставляют дополнительную поддержку и повышают безопасность вождения.

Когда авто появится на российском рынке

Планируется, что Atom начнет массовое производство в 2025 году. Комплектующие для этого автомобиля будут поставлять около 90 компаний - как отечественных производителей, так и поставщиков из Турции, Индии и Китая.

Относительно места производства машины пока нет точной информации. Однако компания сообщила, что производство обязательно будет проводиться на заводе в России. Впрочем, в будущем возможно расширение производства на предприятия в других странах с крупными авторынками. Кроме России Atom планируют реализовывать в будущем в странах Ближнего Востока, на территории бывшего СНГ и в Китае.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание