Рубрики

Безубыточный бизнес: как привлечь клиентов, во сколько это обойдется, примеры

Привлечение новых клиентов — непростая задача для бизнеса. Предприниматели наверняка осведомлены о том, что продвижение своего продукта или услуги требует определенных финансовых затрат. Очень важно подсчитать, во сколько обходится привлечение клиента, чтобы оценить рентабельность бизнеса. Разбираемся, как это сделать.

Что такое стоимость привлечения клиента

Стоимость привлечения клиента (сокращенно САС) — это общая сумма расходов, которую тратит владелец бизнеса для привлечения платежеспособного клиента. В эти траты включаются маркетинг, продажи, выплата зарплат сотрудникам и т.д. САС является одним из определяющих факторов для понимания, является ли бизнес рентабельным или нет.

Если показатель САС высокий, значит, текущая бизнес-модель неэффективна и нежизнеспособна. Это означает, что привлечение платежеспособного клиента обходится предпринимателю дороже, нежели доход от этого клиента. Если же показатель САС низкий, значит, предприниматель тратит деньги разумно и получает хорошую прибыль. Его расходы окупают себя с лихвой, и благодаря этому бизнес процветает.

Знать САС важно не только самому предпринимателю, но также и инвесторам, чтобы понимать, стоит ли вкладывать деньги в тот или иной стартап или нет.

Как вычислить САС

Схема вычислений достаточно проста. Подсчитывается сумма, потраченная на привлечение клиентов за определенный промежуток времени, и эта цифра делится на фактическое количество платежеспособных клиентов, привлеченных за рассматриваемый период времени.

Затраты на привлечение клиентов включают в себя несколько составляющих, а именно:

  • затраты на маркетинг;
  • затраты на продажу;
  • зарплата сотрудников;
  • стоимость программного обеспечения;
  • профессиональные расходы;
  • другие расходы.

Таким образом, САС вычисляется по формуле, приведенной на рисунке ниже.

Пример вычислений

А теперь разберемся, во сколько обходится привлечение платного клиента, на примере условного интернет-магазина. Для подсчетов взят годичный промежуток времени. Из таблицы ниже видно, сколько бизнес потратил на осуществление маркетинговой стратегии в каждом квартале и на что именно пошли деньги.

Расчет САС на примере этого условного интернет-магазина выглядят следующим образом: 200 тысяч долларов + 80 тысяч долларов + 60 тысяч долларов + 20 тысяч долларов / 7 тысяч (количество привлеченных платежеспособных клиентов)= 51,43 долларов.

Исходя из таких подсчетов, становится понятно, что привлечение одного платежеспособного клиента бизнесу обходится в 51,43 доллара.

Соотношение САС и CLV

Есть и другой показатель, с помощью которого можно оценить рентабельность бизнеса. Это CLV, что означает пожизненную ценность клиента. То есть сколько денег приносит бизнесу клиент за весь период сотрудничества.

По соотношению CLV к САС легко понять рентабельность инвестиций и жизнеспособность бизнеса. Вариантов соотношений несколько:

  • 1:1. Бизнес находится в точке безубыточности. Клиент приносит ровно столько денег, сколько было потрачено предпринимателем на его привлечение. Доходов при таком соотношении нет, поэтому бизнесу нужно подумать над созданием более эффективной маркетинговой стратегии, которая увеличит CLV.
  • Менее 1:1. Это соотношение означает, что бизнес работает себе в убыток. Привлечение клиента обходится дороже, нежели клиент отдает взамен.
  • 3:1. Это хорошее отношение. Затраты на привлечения клиента окупают себя. Однако доход от ведения такого бизнеса не является очень высоким.
  • Выше 3:1. Как правило, бизнес с таким соотношением обеспечивает устойчивость в перспективе. Маркетинговая стратегия предпринимателя приносит положительные результаты в виде высоких доходов.

В заключение можно сделать вывод, что нужно стараться стремиться к достижению соотношения выше 3:1. Тогда бизнес не будет работать в убыток и сможет быть привлекательным для инвесторов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание