Рубрики

Что включить в бизнес-план для разработки приложения? Нужно указать масштаб проблемы и не только

Бизнес-план служит дорожной картой для достижения целей и задач стартапа. Некоторые из самых важных аспектов завершенного бизнес-плана - это жизнеспособность и обоснованность решения и путь к заранее определенным целям. Реальность такова, что всегда есть вероятность того, что план на 50 страниц рухнет в тот день, когда основатели приступят к его исполнению.

Хорошая идея для стартапа - это обоснованное предположение о потребностях клиентов и эффективности предложенного решения. Создание бизнес-плана для стартапа означает, что вам нужно наметить план действий при нескольких возможных вариантах. При этом, даже при наличии благоприятных условий, бизнес-план может превратиться в план провала, если основатели не готовы меняться.

Вот наиболее важные вопросы, на которые вы должны ответить, когда проверяете свои предположения и переходите к проверке и масштабируемости бизнес-модели. Ответы на эти вопросы станут вашим бизнес-планом.

Какую проблему вы пытаетесь решить

Попробуйте количественно оценить последствия проблемы для клиента. Они теряют деньги или ценное время? Они упускают возможность заработать деньги или выиграть время? Они не в состоянии достичь важной цели или решить задачу из-за этой проблемы?

Количественная оценка проблемы - это первый шаг проверки идеи. Это позволит вам оценить, является ли количественная выгода от вашего решения, такого как увеличение продаж, производительности или эффективности на X процентов или рублей, достаточно убедительным предложением для ваших клиентов, которое мотивирует их переключиться на ваш продукт.

Насколько велика проблема

По сути, ваш ответ на этот вопрос поможет вам оценить возможности и рынок. Сколько людей сталкиваются с этой проблемой? Какова предполагаемая потеря пользователя, будь то время, деньги или любой другой ключевой показатель для вашего бизнеса? Сколько денег люди платят, чтобы решить эту проблему сегодня? Как долго существует эта проблема?

Проведите небольшое исследование, чтобы понять рынок и его направления. Ответ на эти вопросы покажет вам, как при помощи вашего решения вы можете вводить новшества.

Кто является прямыми и косвенными конкурентами

Тщательный анализ сильных и слабых сторон ваших конкурентов - это самый простой способ определить сегменты покупателей, уникальные особенности вашего решения, ценообразование и уроки, извлеченные у предпринимателей, которые решают ту же проблему. Вам нужно включить это исследование в ваш бизнес-план, оно поможет задать правильные вопросы при опросе клиентов.

Кому больше всего необходимо решение проблемы

Другими словами, кто ваш целевой покупатель? Многие эксперты считают этот вопрос самым важным. Если вы знаете своего идеального покупателя, это поможет вам ответить практически на любой другой вопрос, исходя из своих потребностей и опыта работы с существующими решениями.

Каково предлагаемое решение

Распространенная ошибка стартапа начинается с решения и попытки найти место для него в жизни людей. Однако, когда вы начнете с проблемы и поговорите с клиентами, вы сможете найти лучший вариант решения проблемы. Тем не менее на этом этапе планирования важно иметь несколько вариантов возможного решения проблемы.

Отличия вашего решения

Исходя из проблемы и конкуренции, напишите, чем ваше решение будет отличаться от всех остальных. Вам не нужно конкурировать за особенности, чтобы быть уникальным. Вы можете выделиться, адаптировав свое решение к слабо представленному и недостаточно обслуживаемому рынку, даже если ваше решение существенно не отличается от конкурентов.

Что такое план валидации

Это часть вашего бизнес-плана. Разница в том, что он фокусируется на одной стадии за раз. Этот вопрос можно позже переформулировать в другой: каков ваш план роста? Пока перечислите наиболее важные шаги для проверки или аннулирования ваших ответов на первые шесть вопросов. Этапы могут включать в себя опрос потенциальных пользователей, предварительную продажу продукта, создание и тестирование первой версии решения проблемы.

Кого вам нужно набирать

На основании дорожной карты, которую вы создали для первого этапа, какие дополнительные навыки вам понадобятся? Например, если у вас нет технических навыков, вам может понадобиться программист, который поможет вам создать первую версию продукта.

Наконец, помните, что ваши ответы и план основаны на гипотезах и нуждаются в подтверждении. Обновляйте свои ответы при переходе от одного этапа к другому. В конце концов, важно создать продукт, за который люди будут платить деньги. Пока вы не достигнете этой стадии, в большинстве случаев планирование того, что произойдет в будущем, является пустой тратой времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание